1. Музыка
  2. Рок-музыка и альтернатива
  3. Евгений Федоров (гр. "Tequilajazzz"). Музыка к спектаклю "Голь".

Евгений Федоров (гр. "Tequilajazzz"). Музыка к спектаклю "Голь".

Евгений Федоров (гр. "Tequilajazzz"). Музыка к спектаклю "Голь".
Исполнитель(и)
Тип носителя
CDs
1
Лейбл
Год выхода
EAN
4602002217736
 
Нет в нашем ассортименте.
Добавить в избранное
ГОЛЬ, ТЕАТР НА ЛИТЕЙНОМ — реж. Р. Смирнов, 1999

"Есть в спектакле еще одно лицо. Замечательная театральная музыка Евгения Федорова. Интересно, почему из рок-музыкантов получаются хорошие театральные композиторы, как это произошло в случае Александра Пантыкина и Евгения Федорова (больше примеров не могу привести, не знаю)? Может быть, именно рок-музыкант может почувствовать образную природу театральной музыки потому, что сам является режиссером и артистом. Он задумывает мелодию, он делает аранжировку, он пишет текст, он выходит на сцену и играет свою пьесу перед публикой и, в конце концов, ощущает ту энергетику, которую дает хоть не театральная, но все же публика.

Музыка «Tequilajazzz» всегда, практически всегда, опиралась не на конкретный сюжет и не на конкретную мысль, а на образ. Текст — не логика, а помощь музыке, весь состоит из размытых и разных образов, работающих на создание ощущения… На концертах «Текилы» многие люди просто стоят, закрыв глаза, и принимают, принимают, принимают колоссальную энергетику, исходящую от музыкантов и музыки…

Чем уникальна музыка в «Голи»? Она одновременно создает настроение сцены, но совершенно незаметно, и ритмом, разнокалиберной энергией насыщает и опять-таки создает образ. При всем том в этой музыке множество цитат, но цитат косвенных, лишь рождающих легкое воспоминание о том, что где-то когда-то такое звучало. Но что конкретно звучало — не сказать, музыка слишком оригинальна. В ней слилось все: русский народный танец, «золотая дремотная Азия», классическая, даже немного симфоническая музыка, гоголевская «виевская» мистика, «нездешние» голоса. Музыка в итоге оказывается более емкой, чем спектакль, так как она более понятна. Федоров честно идет вслед за режисером, помогая тому создавать атмосферу и настроение той или иной сцены. И делает композитор это незаметно, не выбиваясь на первый план и не прячась в угол. И потому музыка становится, может быть, самым честным и понятным лицом спектакля…

В саундтреке, изданном к премьере спектакля, на вкладке есть несколько цитат, в частности из спектакля, и фотография полуголых актеров с саблей. «Что есть солдат?» И хоть в спектакле на этот вопрос есть конкретный ответ, так и не понятно, чем заканчивается эта причудливая история о барине, потерявшем лицо, и его слуге-фантоме…"

1. Восток
2. Степь
3. Матушка
4. Город
5. Церковь
6. Вий
7. Ночь
8. Гимн
9. Дождь
10. Вальс капитана Копейкина
11. Танец с саблей
12. Психо
13. Труба и арфа
14. Прощание
15. Арфа
16. Нос
17. Полет головы
1. Vostok
2. Step
3. Matushka
4. Gorod
5. Tserkov
6. Vij
7. Noch
8. Gimn
9. Dozhd
10. Vals kapitana Kopejkina
11. Tanets s sablej
12. Psikho
13. Truba i arfa
14. Proschanie
15. Arfa
16. Nos
17. Polet golovy
GOL, TEATR NA LITEJNOM — rezh. R. Smirnov, 1999

"Est v spektakle esche odno litso. Zamechatelnaja teatralnaja muzyka Evgenija Fedorova. Interesno, pochemu iz rok-muzykantov poluchajutsja khoroshie teatralnye kompozitory, kak eto proizoshlo v sluchae Aleksandra Pantykina i Evgenija Fedorova (bolshe primerov ne mogu privesti, ne znaju)? Mozhet byt, imenno rok-muzykant mozhet pochuvstvovat obraznuju prirodu teatralnoj muzyki potomu, chto sam javljaetsja rezhisserom i artistom. On zadumyvaet melodiju, on delaet aranzhirovku, on pishet tekst, on vykhodit na stsenu i igraet svoju pesu pered publikoj i, v kontse kontsov, oschuschaet tu energetiku, kotoruju daet khot ne teatralnaja, no vse zhe publika.

Muzyka «Tequilajazzz» vsegda, prakticheski vsegda, opiralas ne na konkretnyj sjuzhet i ne na konkretnuju mysl, a na obraz. Tekst — ne logika, a pomosch muzyke, ves sostoit iz razmytykh i raznykh obrazov, rabotajuschikh na sozdanie oschuschenija… Na kontsertakh «Tekily» mnogie ljudi prosto stojat, zakryv glaza, i prinimajut, prinimajut, prinimajut kolossalnuju energetiku, iskhodjaschuju ot muzykantov i muzyki…

Chem unikalna muzyka v «Goli»? Ona odnovremenno sozdaet nastroenie stseny, no sovershenno nezametno, i ritmom, raznokalibernoj energiej nasyschaet i opjat-taki sozdaet obraz. Pri vsem tom v etoj muzyke mnozhestvo tsitat, no tsitat kosvennykh, lish rozhdajuschikh legkoe vospominanie o tom, chto gde-to kogda-to takoe zvuchalo. No chto konkretno zvuchalo — ne skazat, muzyka slishkom originalna. V nej slilos vse: russkij narodnyj tanets, «zolotaja dremotnaja Azija», klassicheskaja, dazhe nemnogo simfonicheskaja muzyka, gogolevskaja «vievskaja» mistika, «nezdeshnie» golosa. Muzyka v itoge okazyvaetsja bolee emkoj, chem spektakl, tak kak ona bolee ponjatna. Fedorov chestno idet vsled za rezhiserom, pomogaja tomu sozdavat atmosferu i nastroenie toj ili inoj stseny. I delaet kompozitor eto nezametno, ne vybivajas na pervyj plan i ne prjachas v ugol. I potomu muzyka stanovitsja, mozhet byt, samym chestnym i ponjatnym litsom spektaklja…

V saundtreke, izdannom k premere spektaklja, na vkladke est neskolko tsitat, v chastnosti iz spektaklja, i fotografija polugolykh akterov s sablej. «Chto est soldat?» I khot v spektakle na etot vopros est konkretnyj otvet, tak i ne ponjatno, chem zakanchivaetsja eta prichudlivaja istorija o barine, poterjavshem litso, i ego sluge-fantome…"

1. Vostok
2. Step
3. Matushka
4. Gorod
5. Tserkov
6. Vij
7. Noch
8. Gimn
9. Dozhd
10. Vals kapitana Kopejkina
11. Tanets s sablej
12. Psikho
13. Truba i arfa
14. Proschanie
15. Arfa
16. Nos
17. Polet golovy
Catalogue N
FLCD3157-2
EAN
4602002217736
Добавьте выгодные предложения в корзину
Добавьте выгодные предложения в корзину