1. Музыка
  2. Классическая музыка
  3. РИХТЕР 100. ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ. 50 CD BOX-SET

РИХТЕР 100. ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ. 50 CD BOX-SET

РИХТЕР 100. ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ. 50 CD BOX-SET
Заглянуть внутрь
Исполнитель(и)
Тип носителя
CDs
50
Лейбл
Год выхода
EAN
4600317022700
 
Нет в нашем ассортименте.
Добавить в избранное
"Святослав Рихтер был не "один из", а самый выдающийся музыкант XX века. Его жизнь была охранной грамотой божественным критериям в искусстве." Юрий Башмет

К 100-летию со дня рождения Святослава Теофиловича Рихтера фирма "Мелодия" представляет, возможно, самый масштабный проект за всю ее полувековую историю.

Имя Святослава Рихтера золотыми буквами вписано в историю музыки. Он был не просто "больше, чем пианист", даже больше, чем музыкант… Обладая композиторским, дирижерским, художественным, режиссерским и артистическим талантами, владея широчайшими познаниями в литературе, искусстве и философии, он железной волей обратил все свои дарования на службу пианистическому искусству. "Художник планетарного масштаба" (как писал один из критиков), Рихтер был таким во всем - в необъятном репертуаре, который он пополнял вплоть до последних лет жизни, в жреческой исступленности многочасовой репетиционной работы, в географии и количестве выступлений за 55 лет творческой деятельности более 3500 концертов в 770 географических точках мира! ("Он был какой-то бездонный, Рихтер…", скажет о нем один из выдающихся коллег). Однако, покорив весь мир, он оставался равнодушным к овациям и панегирикам прессы, болезненно переживал каждый замеченный им самим «недочет», а в конце жизни признался журналисту Брюно Монсенжону: "Я себе не нравлюсь".

Разумеется, Святослав Рихтер оставил нам в наследство множество записей – концертных и студийных (хотя первые явно предпочитал вторым). Сотни пластинок и компакт-дисков были изданы отечественными и зарубежными лейблами (первые, еще граммофонные, появились в 1940-е гг., некоторые стали доступны только в нашем столетии). Впрочем, даже этот объем не отражает ни полного репертуара, ни всей сути рихтеровского искусства – как по-разному звучали у него одни и те же произведения годы спустя (а иногда и на следующий день!).
Фирма "Мелодия" представляет уникальный подарок как для искушенных "знатоков", так и для самого широкого круга любителей музыки – комплект из 50 дисков концертных записей Святослава Рихтера! Разумеется, это далеко не полная часть фонографического наследия великого музыканта. Тем не менее, комплект содержит множество эксклюзивных, никогда не публиковавшихся ранее записей, которые порадуют даже самых эрудированных ценителей и коллекционеров.
Большинство публикуемых записей - это трансляции с концертных программ, исполненных в Москве в 1962-1983 гг. Особый интерес, однако, представляют:
• одна из первых сохранившихся в записи концертных программ Рихтера: последняя соната Ф. Шуберта и «Картинки с выставки» М. Мусоргского (1949 г.);
• запись концерта с Ниной Дорлиак в Бухаресте 1958 г.;
• записи с домашних репетиций с Ниной Дорлиак.

О необычайной широте музыкальных интересов Рихтера говорит и запись «Прометея» А. Скрябина, где он исполнил «скромную» партию фортепиано в оркестре, или записи ансамблевых концертов И.С. Баха со студентами Московской консерватории.

Возможно, слушателей удивят некоторые «повторы» в комплекте. Многие сочинения Рихтер играл (и записывал) неоднократно. Некоторые из них позволяют проследить эволюцию творчества пианиста, свидетельствуют о его постоянных внутренних поисках, неудовлетворенности собой (интерпретации «Камерного концерта» Берга с разными исполнителями, Соната № 6 Ф. Шуберта в различных редакциях, Третий концерт Бетховена с интервалом в десять и «Картинки с выставки» в двадцать лет). Другие прозвучали через сравнительно небольшой промежуток времени (Первая соната Бетховена, Вторая соната Прокофьева), либо и вовсе подряд – с середины 1970-х гг. Рихтер, учитывая все возрастающий интерес публики, нередко повторял (полностью или частично) свои программы. Так, с интервалом в один день были сыграны Концерт № 18 Моцарта, этюды-картины Рахманинова. Чуткое ухо уловит в этих уникальных фонодокументах едва заметные «атмосферные» изменения, отражающие внутреннюю ауру конкретного концерта – ведь каждый из них был для пианиста новым испытанием в бескомпромиссной строгости к самому себе, новой ступенью на пути к Абсолютной Музыке.

Было бы сложно назвать все композиторские имена, представленные в данном комплекте. Пожалуй, отдельного упоминания заслуживает музыка ХХ века, как отечественная, так и зарубежная: в исполнении Рихтера звучат Соната для фортепиано Мясковского, Скрипичная соната и избранные прелюдии и фуги Шостаковича, а также произведения Хиндемита, Бартока, Бриттена, Берга, Шимановского, Равеля и Дебюсси. Широко представлено фортепианное творчество Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Прокофьева; зафиксированы исполнения ряда сочинений Гайдна, Брамса, Чайковского, Рахманинова и Скрябина, первый том "Хорошо темперированного клавира" И.С. Баха; из редко исполняемых сочинений следует отметить фортепианный концерт А. Дворжака, камерные ансамбли С. Франка.

В комплекте представлены записи многочисленных ансамблевых выступлений Святослава Рихтера – с Давидом Ойстрахом, Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом, Олегом Каганом, Натальей Гутман, квартетом им. Бородина, струнным квартетом Большого театра СССР, с певицей Ниной Дорлиак и другими музыкантами. В фортепианных концертах Рихтеру аккомпанируют крупнейшие советские дирижеры эпохи – Кирилл Кондрашин, Евгений Светланов и Рудольф Баршай.

Издание выглядит как белая коробка "под рояль-с-пюпитром" из кашированного картона, внутри которой, помимо 50 компакт-дисков, находится комплект из эксклюзивных открыток в количестве 5 штук.

К комплекту прилагается буклет в твердом переплете на четырех языках, каждый комплект упакован в эксклюзивную сумку. Каждому боксу присвоен персональный коллекционный номер, подтвержденный сертификатом подлинности.
For the 100th anniversary of Sviatoslav Richter, Firma Melodiya presents its arguably biggest project in its semicentennial history.
The name of Sviatoslav Richter is inscribed in gold in the history of music. He was not just “more than a pianist,” he was even more than a musician. An owner of composing, conducting, artistic, directing and acting gifts, a connoisseur of literature, arts and philosophy, with a will of iron he made all his gifts serve the art of pianism. An “artist of planetary scale,” as of the critics put it, Richter was like that in everything – in his unbounded repertoire that he never stopped replenishing until his last years, in his priestly frenzy of hours-long rehearsals, in the geography and number of performances, – over 3 500 concerts in 770 places of the world for 55 years of his musical career! (“He was somewhat fathomless, Richter,” said one of his famous colleagues). However, after he conquered the world (almost literally), he remained indifferent to ovation and eulogies of the press, painfully experienced each of the “defects” he noticed in his performance, and at the end of his way confessed before the journalist Bruno Monsaingeon: “I don’t like myself.”

Of course we inherited numerous recordings from Sviatoslav Richter, live and studio ones (although he preferred the former to the latter). Hundreds of records and CDs have been released on domestic and foreign labels (the first of them, gramophone ones, appeared in the 1940’s while some others became available as late as in this century). However, even the existing body of recordings captures neither his complete repertoire nor the entire essence of Richter’s art – the same pieces could sound differently over the years, or even over a day!
And now, Firma Melodiya that recently marked its 50th birthday makes a unique present for both sophisticated experts and a broad circle of music lovers –
a 50-CD set of Sviatoslav Richter’s concert recordings!
It has to be understood that this collection is far from the complete phonographic legacy of the great musician. Nevertheless, the set includes plenty of exclusive, previously unreleased recordings that will make the hearts of even most erudite connoisseurs and collectors rejoice.

Most of the featured recordings are broadcasts from the concerts played in Moscow in 1962 to 1983. However, the exceptions are of special interest. These are:
– one of the first of his extant concert programmes – Schubert’s last sonata and Mussorgsky’s Pictures at an Exhibition (1949);
– recording of the concert with Nina Dorliak in Bucharest, in 1958; and
– recordings of “home” rehearsals with Nina Dorliak.

Alexander Scriabin’s Prometheus, on which he plays a “modest” piano part in an orchestra, is evidence of Richter’s extremely broad musical interests, or the recordings of J.S. Bach’s ensemble concertos together with students of the Moscow Conservatory.
Perhaps the listeners will find a number of “repetitive” tracks surprising. Richter played (and recorded) many works time and again. Some of them allow us to track the evolution of the pianist’s art, testify to his constant creative search and dissatisfaction with himself (the interpretations of Berg’s concertos with different performers, different versions of Schubert’s Sonata No. 6, Beethoven’s Third Concerto and Mussorgsky’s Pictures at an Exhibition at an interval of ten and twenty years, respectively). Some other recordings were played in a shorter stretch of time (Beethoven’s Sonata No. 1, Prokofiev’s Sonata No. 2), or in succession – from the mid 1970’s. Considering the growing interest of the public, Richter frequently, fully or partly, repeated his programmes. So, at an interval of one day he played Mozart’s Concerto No. 18 and Rachmaninoff’s Etudes-tableaux. In those unique phonographic documents, a keen ear will detect barely perceptible “atmospheric” changes that captured an inner aura of a certain concert as each of them was a new test for the pianist in terms uncompromising strictness to himself, a new step on the way to Absolute Music.

It would be difficult to name all the names of the composers featured in this set. A great amount of 20th century music, both domestic and foreign, perhaps deserves special attention: Richter performs Myaskovsky’s piano sonata, Shostakovich’s violin sonata and selected preludes and fugues, as well as works by Hindemith, Bartók, Britten, Berg, Szymanowski, Ravel and Debussy. There are numerous piano pieces by Mozart, Beethoven, Schubert, Schumann, Chopin and Prokofiev, a few works by Haydn, Brahms, Tchaikovsky, Rachmaninoff and Scriabin, the first volume of Bach’s Well-Tempetered Clavier. Among the rarely performed ones, we should note Dvořák’s piano concerto and Franck’s chamber ensembles.

The set includes recordings of many of Richter’s ensemble performances with the likes of David Oistrakh, Mstislav Rostropovich, Yuri Bashmet, Oleg Kagan, Natalia Gutman, the Borodin Quartet, the USSR Bolshoi Theatre String Quartet, the singer Nina Dorliak and others. The piano concertos played by Richter are conducted by some of the best Soviet conductors such as Kirill Kondrashin, Evgeny Svetlanov and Rudolf Barshai.

The set looks like a white box in the form of a piano with a reading stand made from lined cardboard, containing, apart from 50 CDs, a set of 5 exclusive postcards.

The set comes with a hardback booklet in four languages (Russian, English, French, and German), each set is placed in an exclusive bag. The set is released in a limited run of one thousand copies and each box has an individual collection number acknowledged with a Certificate of Authenticity.
For the 100th anniversary of Sviatoslav Richter, Firma Melodiya presents its arguably biggest project in its semicentennial history.
The name of Sviatoslav Richter is inscribed in gold in the history of music. He was not just “more than a pianist,” he was even more than a musician. An owner of composing, conducting, artistic, directing and acting gifts, a connoisseur of literature, arts and philosophy, with a will of iron he made all his gifts serve the art of pianism. An “artist of planetary scale,” as of the critics put it, Richter was like that in everything – in his unbounded repertoire that he never stopped replenishing until his last years, in his priestly frenzy of hours-long rehearsals, in the geography and number of performances, – over 3 500 concerts in 770 places of the world for 55 years of his musical career! (“He was somewhat fathomless, Richter,” said one of his famous colleagues). However, after he conquered the world (almost literally), he remained indifferent to ovation and eulogies of the press, painfully experienced each of the “defects” he noticed in his performance, and at the end of his way confessed before the journalist Bruno Monsaingeon: “I don’t like myself.”

Of course we inherited numerous recordings from Sviatoslav Richter, live and studio ones (although he preferred the former to the latter). Hundreds of records and CDs have been released on domestic and foreign labels (the first of them, gramophone ones, appeared in the 1940’s while some others became available as late as in this century). However, even the existing body of recordings captures neither his complete repertoire nor the entire essence of Richter’s art – the same pieces could sound differently over the years, or even over a day!
And now, Firma Melodiya that recently marked its 50th birthday makes a unique present for both sophisticated experts and a broad circle of music lovers –
a 50-CD set of Sviatoslav Richter’s concert recordings!
It has to be understood that this collection is far from the complete phonographic legacy of the great musician. Nevertheless, the set includes plenty of exclusive, previously unreleased recordings that will make the hearts of even most erudite connoisseurs and collectors rejoice.

Most of the featured recordings are broadcasts from the concerts played in Moscow in 1962 to 1983. However, the exceptions are of special interest. These are:
– one of the first of his extant concert programmes – Schubert’s last sonata and Mussorgsky’s Pictures at an Exhibition (1949);
– recording of the concert with Nina Dorliak in Bucharest, in 1958; and
– recordings of “home” rehearsals with Nina Dorliak.

Alexander Scriabin’s Prometheus, on which he plays a “modest” piano part in an orchestra, is evidence of Richter’s extremely broad musical interests, or the recordings of J.S. Bach’s ensemble concertos together with students of the Moscow Conservatory.
Perhaps the listeners will find a number of “repetitive” tracks surprising. Richter played (and recorded) many works time and again. Some of them allow us to track the evolution of the pianist’s art, testify to his constant creative search and dissatisfaction with himself (the interpretations of Berg’s concertos with different performers, different versions of Schubert’s Sonata No. 6, Beethoven’s Third Concerto and Mussorgsky’s Pictures at an Exhibition at an interval of ten and twenty years, respectively). Some other recordings were played in a shorter stretch of time (Beethoven’s Sonata No. 1, Prokofiev’s Sonata No. 2), or in succession – from the mid 1970’s. Considering the growing interest of the public, Richter frequently, fully or partly, repeated his programmes. So, at an interval of one day he played Mozart’s Concerto No. 18 and Rachmaninoff’s Etudes-tableaux. In those unique phonographic documents, a keen ear will detect barely perceptible “atmospheric” changes that captured an inner aura of a certain concert as each of them was a new test for the pianist in terms uncompromising strictness to himself, a new step on the way to Absolute Music.

It would be difficult to name all the names of the composers featured in this set. A great amount of 20th century music, both domestic and foreign, perhaps deserves special attention: Richter performs Myaskovsky’s piano sonata, Shostakovich’s violin sonata and selected preludes and fugues, as well as works by Hindemith, Bartók, Britten, Berg, Szymanowski, Ravel and Debussy. There are numerous piano pieces by Mozart, Beethoven, Schubert, Schumann, Chopin and Prokofiev, a few works by Haydn, Brahms, Tchaikovsky, Rachmaninoff and Scriabin, the first volume of Bach’s Well-Tempetered Clavier. Among the rarely performed ones, we should note Dvořák’s piano concerto and Franck’s chamber ensembles.

The set includes recordings of many of Richter’s ensemble performances with the likes of David Oistrakh, Mstislav Rostropovich, Yuri Bashmet, Oleg Kagan, Natalia Gutman, the Borodin Quartet, the USSR Bolshoi Theatre String Quartet, the singer Nina Dorliak and others. The piano concertos played by Richter are conducted by some of the best Soviet conductors such as Kirill Kondrashin, Evgeny Svetlanov and Rudolf Barshai.

The set looks like a white box in the form of a piano with a reading stand made from lined cardboard, containing, apart from 50 CDs, a set of 5 exclusive postcards.

The set comes with a hardback booklet in four languages (Russian, English, French, and German), each set is placed in an exclusive bag. The set is released in a limited run of one thousand copies and each box has an individual collection number acknowledged with a Certificate of Authenticity.
"Svjatoslav Rikhter byl ne "odin iz", a samyj vydajuschijsja muzykant XX veka. Ego zhizn byla okhrannoj gramotoj bozhestvennym kriterijam v iskusstve." Jurij Bashmet

K 100-letiju so dnja rozhdenija Svjatoslava Teofilovicha Rikhtera firma "Melodija" predstavljaet, vozmozhno, samyj masshtabnyj proekt za vsju ee poluvekovuju istoriju.

Imja Svjatoslava Rikhtera zolotymi bukvami vpisano v istoriju muzyki. On byl ne prosto "bolshe, chem pianist", dazhe bolshe, chem muzykant… Obladaja kompozitorskim, dirizherskim, khudozhestvennym, rezhisserskim i artisticheskim talantami, vladeja shirochajshimi poznanijami v literature, iskusstve i filosofii, on zheleznoj volej obratil vse svoi darovanija na sluzhbu pianisticheskomu iskusstvu. "Khudozhnik planetarnogo masshtaba" (kak pisal odin iz kritikov), Rikhter byl takim vo vsem - v neobjatnom repertuare, kotoryj on popolnjal vplot do poslednikh let zhizni, v zhrecheskoj isstuplennosti mnogochasovoj repetitsionnoj raboty, v geografii i kolichestve vystuplenij za 55 let tvorcheskoj dejatelnosti bolee 3500 kontsertov v 770 geograficheskikh tochkakh mira! ("On byl kakoj-to bezdonnyj, Rikhter…", skazhet o nem odin iz vydajuschikhsja kolleg). Odnako, pokoriv ves mir, on ostavalsja ravnodushnym k ovatsijam i panegirikam pressy, boleznenno perezhival kazhdyj zamechennyj im samim «nedochet», a v kontse zhizni priznalsja zhurnalistu Brjuno Monsenzhonu: "Ja sebe ne nravljus".

Razumeetsja, Svjatoslav Rikhter ostavil nam v nasledstvo mnozhestvo zapisej – kontsertnykh i studijnykh (khotja pervye javno predpochital vtorym). Sotni plastinok i kompakt-diskov byli izdany otechestvennymi i zarubezhnymi lejblami (pervye, esche grammofonnye, pojavilis v 1940-e gg., nekotorye stali dostupny tolko v nashem stoletii). Vprochem, dazhe etot obem ne otrazhaet ni polnogo repertuara, ni vsej suti rikhterovskogo iskusstva – kak po-raznomu zvuchali u nego odni i te zhe proizvedenija gody spustja (a inogda i na sledujuschij den!).
Firma "Melodija" predstavljaet unikalnyj podarok kak dlja iskushennykh "znatokov", tak i dlja samogo shirokogo kruga ljubitelej muzyki – komplekt iz 50 diskov kontsertnykh zapisej Svjatoslava Rikhtera! Razumeetsja, eto daleko ne polnaja chast fonograficheskogo nasledija velikogo muzykanta. Tem ne menee, komplekt soderzhit mnozhestvo ekskljuzivnykh, nikogda ne publikovavshikhsja ranee zapisej, kotorye poradujut dazhe samykh erudirovannykh tsenitelej i kollektsionerov.
Bolshinstvo publikuemykh zapisej - eto transljatsii s kontsertnykh programm, ispolnennykh v Moskve v 1962-1983 gg. Osobyj interes, odnako, predstavljajut:
• odna iz pervykh sokhranivshikhsja v zapisi kontsertnykh programm Rikhtera: poslednjaja sonata F. Shuberta i «Kartinki s vystavki» M. Musorgskogo (1949 g.);
• zapis kontserta s Ninoj Dorliak v Bukhareste 1958 g.;
• zapisi s domashnikh repetitsij s Ninoj Dorliak.

O neobychajnoj shirote muzykalnykh interesov Rikhtera govorit i zapis «Prometeja» A. Skrjabina, gde on ispolnil «skromnuju» partiju fortepiano v orkestre, ili zapisi ansamblevykh kontsertov I.S. Bakha so studentami Moskovskoj konservatorii.

Vozmozhno, slushatelej udivjat nekotorye «povtory» v komplekte. Mnogie sochinenija Rikhter igral (i zapisyval) neodnokratno. Nekotorye iz nikh pozvoljajut prosledit evoljutsiju tvorchestva pianista, svidetelstvujut o ego postojannykh vnutrennikh poiskakh, neudovletvorennosti soboj (interpretatsii «Kamernogo kontserta» Berga s raznymi ispolniteljami, Sonata № 6 F. Shuberta v razlichnykh redaktsijakh, Tretij kontsert Betkhovena s intervalom v desjat i «Kartinki s vystavki» v dvadtsat let). Drugie prozvuchali cherez sravnitelno nebolshoj promezhutok vremeni (Pervaja sonata Betkhovena, Vtoraja sonata Prokofeva), libo i vovse podrjad – s serediny 1970-kh gg. Rikhter, uchityvaja vse vozrastajuschij interes publiki, neredko povtorjal (polnostju ili chastichno) svoi programmy. Tak, s intervalom v odin den byli sygrany Kontsert № 18 Motsarta, etjudy-kartiny Rakhmaninova. Chutkoe ukho ulovit v etikh unikalnykh fonodokumentakh edva zametnye «atmosfernye» izmenenija, otrazhajuschie vnutrennjuju auru konkretnogo kontserta – ved kazhdyj iz nikh byl dlja pianista novym ispytaniem v beskompromissnoj strogosti k samomu sebe, novoj stupenju na puti k Absoljutnoj Muzyke.

Bylo by slozhno nazvat vse kompozitorskie imena, predstavlennye v dannom komplekte. Pozhaluj, otdelnogo upominanija zasluzhivaet muzyka KHKh veka, kak otechestvennaja, tak i zarubezhnaja: v ispolnenii Rikhtera zvuchat Sonata dlja fortepiano Mjaskovskogo, Skripichnaja sonata i izbrannye preljudii i fugi Shostakovicha, a takzhe proizvedenija Khindemita, Bartoka, Brittena, Berga, Shimanovskogo, Ravelja i Debjussi. Shiroko predstavleno fortepiannoe tvorchestvo Motsarta, Betkhovena, Shuberta, Shumana, Shopena, Prokofeva; zafiksirovany ispolnenija rjada sochinenij Gajdna, Bramsa, Chajkovskogo, Rakhmaninova i Skrjabina, pervyj tom "Khorosho temperirovannogo klavira" I.S. Bakha; iz redko ispolnjaemykh sochinenij sleduet otmetit fortepiannyj kontsert A. Dvorzhaka, kamernye ansambli S. Franka.

V komplekte predstavleny zapisi mnogochislennykh ansamblevykh vystuplenij Svjatoslava Rikhtera – s Davidom Ojstrakhom, Mstislavom Rostropovichem, Juriem Bashmetom, Olegom Kaganom, Natalej Gutman, kvartetom im. Borodina, strunnym kvartetom Bolshogo teatra SSSR, s pevitsej Ninoj Dorliak i drugimi muzykantami. V fortepiannykh kontsertakh Rikhteru akkompanirujut krupnejshie sovetskie dirizhery epokhi – Kirill Kondrashin, Evgenij Svetlanov i Rudolf Barshaj.

Izdanie vygljadit kak belaja korobka "pod rojal-s-pjupitrom" iz kashirovannogo kartona, vnutri kotoroj, pomimo 50 kompakt-diskov, nakhoditsja komplekt iz ekskljuzivnykh otkrytok v kolichestve 5 shtuk.

K komplektu prilagaetsja buklet v tverdom pereplete na chetyrekh jazykakh, kazhdyj komplekt upakovan v ekskljuzivnuju sumku. Kazhdomu boksu prisvoen personalnyj kollektsionnyj nomer, podtverzhdennyj sertifikatom podlinnosti.
Catalogue N
MELCD1002270
EAN
4600317022700
Добавьте выгодные предложения в корзину
Добавьте выгодные предложения в корзину