Cовременникам Баха было понятно конкретное содержание его музыки, ясен ее сакральный смысл, так как им были знакомы мелодические символы, скрытые в нотном тексте. Часто мелодика баховских сочинений строилась на мотивах протестантских хоралов, поэтому слушатели по ассоциации со смыслом хорала легко понимали, о чем идет речь в каждом инструментальном произведении.
Основываясь на исследованиях Б.Яворского, профессор РАМ им. Гнесиных, пианистка В.Носина расшифровывает скрытые в музыкальном тексте прелюдий и фуг "Хорошо темперированного клавира" события Священного писания, раскрывая тайное содержание через последовательное прочтение сюжета. Так, например, ассоциативный образ прелюдии и фуги B-dur из Iтома— Поклонение пастухов, а Прелюдии и фуги fis-moll из II тома — Тайная вечеря...
Издание адресовано концертирующим пианистам, педагогам и учащимся музыкальных школ, училищ и вузов, всем интересующимся историей мировой художественной культуры.
Covremennikam Bacha bylo ponjatno konkretnoe soderzhanie ego muzyki, jasen ee sakralnyj smysl, tak kak im byli znakomy melodicheskie simvoly, skrytye v notnom tekste. Chasto melodika bakhovskikh sochinenij stroilas na motivakh protestantskikh khoralov, poetomu slushateli po assotsiatsii so smyslom khorala legko ponimali, o chem idet rech v kazhdom instrumentalnom proizvedenii.
Osnovyvajas na issledovanijakh B.Javorskogo, professor RAM im. Gnesinykh, pianistka V.Nosina rasshifrovyvaet skrytye v muzykalnom tekste preljudij i fug "Khorosho temperirovannogo klavira" sobytija Svjaschennogo pisanija, raskryvaja tajnoe soderzhanie cherez posledovatelnoe prochtenie sjuzheta. Tak, naprimer, assotsiativnyj obraz preljudii i fugi B-dur iz Itoma— Poklonenie pastukhov, a Preljudii i fugi fis-moll iz II toma — Tajnaja vecherja...
Izdanie adresovano kontsertirujuschim pianistam, pedagogam i uchaschimsja muzykalnykh shkol, uchilisch i vuzov, vsem interesujuschimsja istoriej mirovoj khudozhestvennoj kultury.
Covremennikam Bacha bylo ponjatno konkretnoe soderzhanie ego muzyki, jasen ee sakralnyj smysl, tak kak im byli znakomy melodicheskie simvoly, skrytye v notnom tekste. Chasto melodika bakhovskikh sochinenij stroilas na motivakh protestantskikh khoralov, poetomu slushateli po assotsiatsii so smyslom khorala legko ponimali, o chem idet rech v kazhdom instrumentalnom proizvedenii.
Osnovyvajas na issledovanijakh B.Javorskogo, professor RAM im. Gnesinykh, pianistka V.Nosina rasshifrovyvaet skrytye v muzykalnom tekste preljudij i fug "Khorosho temperirovannogo klavira" sobytija Svjaschennogo pisanija, raskryvaja tajnoe soderzhanie cherez posledovatelnoe prochtenie sjuzheta. Tak, naprimer, assotsiativnyj obraz preljudii i fugi B-dur iz Itoma— Poklonenie pastukhov, a Preljudii i fugi fis-moll iz II toma — Tajnaja vecherja...
Izdanie adresovano kontsertirujuschim pianistam, pedagogam i uchaschimsja muzykalnykh shkol, uchilisch i vuzov, vsem interesujuschimsja istoriej mirovoj khudozhestvennoj kultury.
Covremennikam Bakha bylo ponjatno konkretnoe soderzhanie ego muzyki, jasen ee sakralnyj smysl, tak kak im byli znakomy melodicheskie simvoly, skrytye v notnom tekste. Chasto melodika bakhovskikh sochinenij stroilas na motivakh protestantskikh khoralov, poetomu slushateli po assotsiatsii so smyslom khorala legko ponimali, o chem idet rech v kazhdom instrumentalnom proizvedenii.
Osnovyvajas na issledovanijakh B.Javorskogo, professor RAM im. Gnesinykh, pianistka V.Nosina rasshifrovyvaet skrytye v muzykalnom tekste preljudij i fug "Khorosho temperirovannogo klavira" sobytija Svjaschennogo pisanija, raskryvaja tajnoe soderzhanie cherez posledovatelnoe prochtenie sjuzheta. Tak, naprimer, assotsiativnyj obraz preljudii i fugi B-dur iz Itoma— Poklonenie pastukhov, a Preljudii i fugi fis-moll iz II toma — Tajnaja vecherja...
Izdanie adresovano kontsertirujuschim pianistam, pedagogam i uchaschimsja muzykalnykh shkol, uchilisch i vuzov, vsem interesujuschimsja istoriej mirovoj khudozhestvennoj kultury.