В учебном пособии впервые систематизируются и освещаются в теоретическом и практическом ракурсах проблемы художественного интонирования на фортепиано. Рассматриваются акустико- конструктивные основы интонирования; принципы целостной организации средств и приемов выразительности в исполняемом произведении; вопросы слухо-интонационной культуры пианиста; формо-процессуальные закономерности исполнения; специфика исполнительского анализа музыкального произведения и его значение для создания интерпретации.
Пособие адресовано студентам фортепианных факультетов музыкальных вузов — будущим исполнителям, педагогам, преподавателям методики обучения игре на фортепиано.
V uchebnom posobii vpervye sistematizirujutsja i osveschajutsja v teoreticheskom i prakticheskom rakursakh problemy khudozhestvennogo intonirovanija na fortepiano. Rassmatrivajutsja akustiko- konstruktivnye osnovy intonirovanija; printsipy tselostnoj organizatsii sredstv i priemov vyrazitelnosti v ispolnjaemom proizvedenii; voprosy slukho-intonatsionnoj kultury pianista; formo-protsessualnye zakonomernosti ispolnenija; spetsifika ispolnitelskogo analiza muzykalnogo proizvedenija i ego znachenie dlja sozdanija interpretatsii.
Posobie adresovano studentam fortepiannykh fakultetov muzykalnykh vuzov — buduschim ispolniteljam, pedagogam, prepodavateljam metodiki obuchenija igre na fortepiano.