Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности хореографии и балетмейстерского искусства и учащихся фортепианных отделений музыкальных училищ.
Пособие посвящено работе пианиста-концертмейстера в балетном классе. В нем разъясняются особенности музыкального оформления урока классического танца: выбор музыки, специфика исполнения и их связь с характером движений.
Данное учебное пособие поможет разобраться в специфике музыкального оформления урока классического танца. В качестве приложения уже публикуются и будут опубликованы следующие нотные сборники: МАРШИ (в 2-х частях), ПОЛЬКИ (в 2-х частях), ВАЛЬСЫ (в 6-х частях).
Предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке классического танца, так и для постановок, а также для домашнего музицирования.
Произведения в сборниках расположены в алфавитном порядке.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль концертмейстера в уроке классического танца
Введение
1. Построение урока
2. Поклон
3. Экзерсис у палки
Preparation
Рlie
Battement tendu simple
Battement tendu jete
Battement tendusjetepointe
Battements tendus pour batteries
Ronds dejambespar terre
Battement fondu
Rond dejambe en l air
Grand rond de jambe jete
Petit battement sur le cou-de-pied
Battement developpee
Grand battement jete
4. Экзерсис на середине зала
Temps lie
Adagio
Pas de bourгее.
Pas couru
5. Allegro
Temps leve saute
Changement depieds
Pas echappe
Pas assemble
Pas jete
Sissonnes
Pas de basque
Подготовка к турам sur le cou-de-pied
6. Экзерсис на пальцах
Releve
Glissade
Приложение
Музыкальный материал для раздела Allegro
Библиография
Uchebnoe posobie dlja studentov vysshikh uchebnykh zavedenij, obuchajuschikhsja po spetsialnosti khoreografii i baletmejsterskogo iskusstva i uchaschikhsja fortepiannykh otdelenij muzykalnykh uchilisch.
Posobie posvjascheno rabote pianista-kontsertmejstera v baletnom klasse. V nem razjasnjajutsja osobennosti muzykalnogo oformlenija uroka klassicheskogo tantsa: vybor muzyki, spetsifika ispolnenija i ikh svjaz s kharakterom dvizhenij.
Dannoe uchebnoe posobie pomozhet razobratsja v spetsifike muzykalnogo oformlenija uroka klassicheskogo tantsa. V kachestve prilozhenija uzhe publikujutsja i budut opublikovany sledujuschie notnye sborniki: MARSHI (v 2-kh chastjakh), POLKI (v 2-kh chastjakh), VALSY (v 6-kh chastjakh).
Predlagaemyj notnyj material mozhet byt ispolzovan kak na uroke klassicheskogo tantsa, tak i dlja postanovok, a takzhe dlja domashnego muzitsirovanija.
Proizvedenija v sbornikakh raspolozheny v alfavitnom porjadke.
SODERZHANIE
Rol kontsertmejstera v uroke klassicheskogo tantsa
Vvedenie
1. Postroenie uroka
2. Poklon
3. Ekzersis u palki
Preparation
Rlie
Battement tendu simple
Battement tendu jete
Battement tendusjetepointe
Battements tendus pour batteries
Ronds dejambespar terre
Battement fondu
Rond dejambe en l air
Grand rond de jambe jete
Petit battement sur le cou-de-pied
Battement developpee
Grand battement jete
4. Ekzersis na seredine zala
Temps lie
Adagio
Pas de bourgee.
Pas couru
5. Allegro
Temps leve saute
Changement depieds
Pas echappe
Pas assemble
Pas jete
Sissonnes
Pas de basque
Podgotovka k turam sur le cou-de-pied
6. Ekzersis na paltsakh
Releve
Glissade
Prilozhenie
Muzykalnyj material dlja razdela Allegro
Bibliografija