Данное учебно-методическое пособие представляет собой чёткую систему последовательного освоения техники игры для начинающих гитаристов, которая опирается на принцип доступности и рассчитана, в среднем, на один год обучения.
Пособие содержит теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются те изменения, которые произошли в последнее время в посадке и постановке рук гитаристов, а также детально описывается процесс извлечения звука. Кроме того, в данной части работы предлагается комплекс умений и навыков, который должен осваиваться при работе над практической частью пособия. Практическая часть работы представляет собой авторский и хрестоматийный репертуар, который выстроен по разделам (темам) с учётом доступности и постепенного роста сложности исполнения. Во всех произведениях выписана фразировка и движение к опорным точкам фразы в виде знаков динамики.
При создании данной работы автор ставил перед собой две цели: изложить новый подход к посадке, постановке рук и звукоизвлечению и помочь начинающему педагогу-гитаристу увидеть и сформировать в своем сознании определенную схему последовательного приобретения различных игровых навыков у начинающих.
СОДЕРЖАНИЕ:
От автора
Посадка и положение инструмента
Постановка правой руки
Постановка левой руки
Звукоизвлечение на начальном этапе
Методика работы над репертуаром
Исполнение мелодий на одной струне
Исполнение мелодий на нескольких струнах
Исполнение мелодий на всех струнах
Арпеджио
Двухголосие
Созвучия и аккорды
Одновременное исполнение двух голосов (двойные ноты) с открытыми басами
Барре
Натуральные флажолеты
Удерживание звука в верхнем голосе при движении баса
Удерживание баса при движении верхнего голоса
Контрольная работа по знанию расположения нот на грифе и нотном стане
Dannoe uchebno-metodicheskoe posobie predstavljaet soboj chjotkuju sistemu posledovatelnogo osvoenija tekhniki igry dlja nachinajuschikh gitaristov, kotoraja opiraetsja na printsip dostupnosti i rasschitana, v srednem, na odin god obuchenija.
Posobie soderzhit teoreticheskuju i prakticheskuju chast. V teoreticheskoj chasti rassmatrivajutsja te izmenenija, kotorye proizoshli v poslednee vremja v posadke i postanovke ruk gitaristov, a takzhe detalno opisyvaetsja protsess izvlechenija zvuka. Krome togo, v dannoj chasti raboty predlagaetsja kompleks umenij i navykov, kotoryj dolzhen osvaivatsja pri rabote nad prakticheskoj chastju posobija. Prakticheskaja chast raboty predstavljaet soboj avtorskij i khrestomatijnyj repertuar, kotoryj vystroen po razdelam (temam) s uchjotom dostupnosti i postepennogo rosta slozhnosti ispolnenija. Vo vsekh proizvedenijakh vypisana frazirovka i dvizhenie k opornym tochkam frazy v vide znakov dinamiki.
Pri sozdanii dannoj raboty avtor stavil pered soboj dve tseli: izlozhit novyj podkhod k posadke, postanovke ruk i zvukoizvlecheniju i pomoch nachinajuschemu pedagogu-gitaristu uvidet i sformirovat v svoem soznanii opredelennuju skhemu posledovatelnogo priobretenija razlichnykh igrovykh navykov u nachinajuschikh.
SODERZHANIE:
Ot avtora
Posadka i polozhenie instrumenta
Postanovka pravoj ruki
Postanovka levoj ruki
Zvukoizvlechenie na nachalnom etape
Metodika raboty nad repertuarom
Ispolnenie melodij na odnoj strune
Ispolnenie melodij na neskolkikh strunakh
Ispolnenie melodij na vsekh strunakh
Arpedzhio
Dvukhgolosie
Sozvuchija i akkordy
Odnovremennoe ispolnenie dvukh golosov (dvojnye noty) s otkrytymi basami
Barre
Naturalnye flazholety
Uderzhivanie zvuka v verkhnem golose pri dvizhenii basa
Uderzhivanie basa pri dvizhenii verkhnego golosa
Kontrolnaja rabota po znaniju raspolozhenija not na grife i notnom stane