1. Ноты
  2. Книги о музыке, учебные пособия
  3. Книги о музыке и музыкантах
  4. От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 2

От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 2

От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 2
Язык
Издатель
Год выхода
Оформление
Количество страниц
288
EAN
9785895982365
 
Нет в нашем ассортименте.
Сообщить о поступлении Добавить в избранное
Обобщающие экскурсы в историю стилей и жанров, музыкальная текстология и поэтика, особенности исторических инструментов, исполнительские традиции прошлого и их отражения в исторической перспективе — такова основная проблематика серии сборников "От барокко к романтизму", в которую входит и этот, второй выпуск. Книга составлена на основе выступлений, прозвучавших на конференции в Московской консерватории 24-26 октября 2007 года, и дополнена близкими по тематике материалами.

СОДЕРЖАНИЕ

В. П. Чинаев. Предисловие
ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ
Ю. С. Бочаров. О форме французской увертюры
М. В. Одинцова. Искусство варьирования в клавирной музыке
Дж. Фрескобальди и его современников (на примере мелодии "Руджиеро")
B. В. Березин. Несколько документов к истории ранней французской оперы
Э. Р. Симонова. Итальянская школа bel canto XVII-XVIII веков: Из истории теоретического осмысления
C. В. Грохотов. Музыкальный бидермейер. Эпоха — стиль — география
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ
А. А. Панов. "Компетентность в органостроении и содержание своего инструмента в хорошем состоянии"
(Д. Г. Тюрк о "наиважнейших обязанностях органиста")
И. В. Розанов. Барокко и раннее фортепиано
А. В. Мофа. Английские фортепиано и некоторые стилевые черты лондонской фортепианной школы
второй половины XVIII — начала XIX века
Н. В. Малина. Моцарт и орган
Ю. Н. Семёнов. Музыка Моцарта в репертуаре музыкальных часов Петербурга
Х. Ковар. "Аллегро и анданте" (Фантазия f-moll) KV 608 Моцарта
для Orgelwalze в Мавзолее Лаудона (виртуальная реконструкция)
ВСТРЕЧИ ЭПОХ
М. Н. Смирнова. Владимир Горовиц играет сонаты Доменико Скарлатти
Б. Б. Бородин. Смех Моцарта и его резонансы в мировой культуре
К. А. Жабинский. Фортепианное творчество Роберта Шумана и австро-немецкая клавирная традиция XVII-XVIII веков
В. А. Шекалов. Об исторических тенденциях в исполнительском искусстве России XIX — начала XX века
А. Ф. Хитрук. Разгадывая тайну "божественных длиннот".
Фортепианные сонаты Шуберта в исполнении пианистов XX века
Сведения об авторах
From barocco to romantism. Musical epochs and styles: estetics, poetics, performer's interpretation. Issue 2.
From barocco to romantism. Musical epochs and styles: estetics, poetics, performer's interpretation. Issue 2.
Obobschajuschie ekskursy v istoriju stilej i zhanrov, muzykalnaja tekstologija i poetika, osobennosti istoricheskikh instrumentov, ispolnitelskie traditsii proshlogo i ikh otrazhenija v istoricheskoj perspektive — takova osnovnaja problematika serii sbornikov "Ot barokko k romantizmu", v kotoruju vkhodit i etot, vtoroj vypusk. Kniga sostavlena na osnove vystuplenij, prozvuchavshikh na konferentsii v Moskovskoj konservatorii 24-26 oktjabrja 2007 goda, i dopolnena blizkimi po tematike materialami.

SODERZHANIE

V. P. Chinaev. Predislovie
IZ ISTORII MUZYKALNYKh STILEJ I ZHANROV
Ju. S. Bocharov. O forme frantsuzskoj uvertjury
M. V. Odintsova. Iskusstvo varirovanija v klavirnoj muzyke
Dzh. Freskobaldi i ego sovremennikov (na primere melodii "Rudzhiero")
B. V. Berezin. Neskolko dokumentov k istorii rannej frantsuzskoj opery
E. R. Simonova. Italjanskaja shkola bel canto XVII-XVIII vekov: Iz istorii teoreticheskogo osmyslenija
C. V. Grokhotov. Muzykalnyj bidermejer. Epokha — stil — geografija
MUZYKALNYE INSTRUMENTY V KULTURNO-ISTORICHESKOM KONTEKSTE
A. A. Panov. "Kompetentnost v organostroenii i soderzhanie svoego instrumenta v khoroshem sostojanii"
(D. G. Tjurk o "naivazhnejshikh objazannostjakh organista")
I. V. Rozanov. Barokko i rannee fortepiano
A. V. Mofa. Anglijskie fortepiano i nekotorye stilevye cherty londonskoj fortepiannoj shkoly
vtoroj poloviny XVIII — nachala XIX veka
N. V. Malina. Motsart i organ
Ju. N. Semjonov. Muzyka Motsarta v repertuare muzykalnykh chasov Peterburga
Kh. Kovar. "Allegro i andante" (Fantazija f-moll) KV 608 Motsarta
dlja Orgelwalze v Mavzolee Laudona (virtualnaja rekonstruktsija)
VSTRECHI EPOKh
M. N. Smirnova. Vladimir Gorovits igraet sonaty Domeniko Skarlatti
B. B. Borodin. Smekh Motsarta i ego rezonansy v mirovoj kulture
K. A. Zhabinskij. Fortepiannoe tvorchestvo Roberta Shumana i avstro-nemetskaja klavirnaja traditsija XVII-XVIII vekov
V. A. Shekalov. Ob istoricheskikh tendentsijakh v ispolnitelskom iskusstve Rossii XIX — nachala XX veka
A. F. Khitruk. Razgadyvaja tajnu "bozhestvennykh dlinnot".
Fortepiannye sonaty Shuberta v ispolnenii pianistov XX veka
Svedenija ob avtorakh