Книга посвящена комплексу проблем, связанных с работой педагога-пианиста, которую тот ведет с учеником над музыкальным произведением. После определения понятия музыкального произведения и особенностей его нотирования последовательно рассматриваются процесс его освоения, вопросы аппликатуры и средств исполнительской выразительности (фортепианного звука, динамики, педализации, метроритмической организации исполнения, артикуляции и фразировки). Кроме того, отдельные главы посвящены концертному выступлению ученика и борьбе с эстрадным волнением, методике обучения чтению с листа, проведению урока.
Автор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, использует в своей работе широкий круг отечественной и зарубежной литературы, а также делится собственным многолетним опытом педагога-пианиста, специалиста по методике фортепианного обучения.
Книга обращена к молодым педагогам и учащимся высших и средних музыкальных учебных заведений, для которых она может послужить пособием по курсу методики фортепианного обучения.
Kniga posvjaschena kompleksu problem, svjazannykh s rabotoj pedagoga-pianista, kotoruju tot vedet s uchenikom nad muzykalnym proizvedeniem. Posle opredelenija ponjatija muzykalnogo proizvedenija i osobennostej ego notirovanija posledovatelno rassmatrivajutsja protsess ego osvoenija, voprosy applikatury i sredstv ispolnitelskoj vyrazitelnosti (fortepiannogo zvuka, dinamiki, pedalizatsii, metroritmicheskoj organizatsii ispolnenija, artikuljatsii i frazirovki). Krome togo, otdelnye glavy posvjascheny kontsertnomu vystupleniju uchenika i borbe s estradnym volneniem, metodike obuchenija chteniju s lista, provedeniju uroka.
Avtor, professor Sankt-Peterburgskoj konservatorii, ispolzuet v svoej rabote shirokij krug otechestvennoj i zarubezhnoj literatury, a takzhe delitsja sobstvennym mnogoletnim opytom pedagoga-pianista, spetsialista po metodike fortepiannogo obuchenija.
Kniga obraschena k molodym pedagogam i uchaschimsja vysshikh i srednikh muzykalnykh uchebnykh zavedenij, dlja kotorykh ona mozhet posluzhit posobiem po kursu metodiki fortepiannogo obuchenija.