1. Ноты
  2. Книги о музыке, учебные пособия
  3. Книги о музыке и музыкантах
  4. Международный конкурс имени П. И. Чайковского: Хроника событий. Факты. Интервью. Комментарии

Международный конкурс имени П. И. Чайковского: Хроника событий. Факты. Интервью. Комментарии

Международный конкурс имени П. И. Чайковского: Хроника событий. Факты. Интервью. Комментарии
Язык
Год выхода
Оформление
Количество страниц
444
EAN
9785737907877
Цена:
29.00 € 26.36 € без НДС
 
Отправка: 2 недели после оформления заказа
В корзину Добавить в избранное
Виолончелист Давид Герингас:
"Конкурс становится стимулом для работы над собой и для достижения музыкальной правды."

Пианист Владимир Овчинников:
"Когда мои студенты консерватории хотят участвовать в конкурсе, я их останавливаю… Конкурсы могут очень сильно изменить судьбу. Не дай Бог получить первую премию!".

Уникальный сборник статей о главном явлении в российской академической музыкальной культуре - Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. Самая подробная история именитого соревнования на постсоветском пространстве. Вся закулисная жизнь, подтексты и контексты в исторических интерьерах. От первого лица. И в то же время – внешний, объективный анализ внутренних процессов, проблем и достижений.

Газета "Музыкальное обозрение" была непосредственным участником событий. Редакция являлась пресс-центром конкурсов в 1998 и 2002 годах, работала в Оргкомитетах, проводила круглые столы, подробно освещала каждый конкурс.

Книга уникальна по охвату исторического материала, публикуемых документов (впервые полностью приводятся неизвестные документы, стенограммы заседания Оргкомитета), представленных имен, глубине аналитики (в частности дается статистика и аналитика всех исполняемых программ, аналитика участников, статистика вузов, театров). Это непосредственная летопись соревнования без прикрас и исправлений.

Организаторы и власть. Премии и бюджет. Жюри и дирижеры. Герои и антигерои. Участники, инструменты и оркестры. Интерпретации и программы. Интриги и скандалы. Все это темы новой книги, издаваемой "МО" в крупнейшем музыкальном издательстве России "Композитор - Санкт-Петербург".

Концепция
В книгу вошли статьи о пяти конкурсах им. П. И. Чайковского - с X по XIV, которые проходили в 1994, 1998, 2002, 2007 и 2011 годах соответственно. Все статьи были опубликованы в газете "МО" с 1994 по 2011 годы. Каждому конкурсу посвящена отдельная глава. Все главы связаны между собой, но могут восприниматься самостоятельно, как четыре миникнижки под одной обложкой. Для удобства чтения в каждой главе сделан раздел со справочной информацией: учредители, Оргкомитет, секретариат, генеральный спонсор, пресс-центр, почетные гости, премии, специальные призы, жюри, оркестры и дирижеры, залы. Статистика участников по специальностям и странам. Списки российских участников. Все победители и их краткие биографии.

Предисловие к каждой главе восстанавливает исторический контекст, политические и властные перипетии, дает оценку результатов соревнований.

Герои
В книге собраны интервью и высказывания культуртрегеров отечественной культуры - дирижера Валерия Гергиева, пианистов Дениса Мацуева, Льва Наумова, Николая Петрова, Владимира Крайнева, виолончелистов Наталии Шаховской и Давида Герингаса, скрипачей Владимира Спивакова и Эдуарда Грача, певца Евгения Нестеренко. Публикуются стенограммы брифингов с зарубежными музыкантами - французской пианисткой Брижитт Анжерер, со скрипачом Михаэлем Фришеншлагером, президентом Международного конкурса им. Ф. Крейслера в Вене и др.

Визуальная концепция
Для сборника разработана уникальная визуальная концепция. Фактически книга представляет собой микст из текстов и фотоальбома. Здесь собрано более 80 фотографий участников - Д. Мацуев, В. Руденко, А. Култышев, Х. Герзмава, Н. Ахназарян, Д. Трифонов, Э. Кунц, Д. Шаповалов и др. Эмоциональные, неформальные, художественные фотографии показывают романтичный мир музыки, мир страстей и удивительных моментов счастья победы.

Целевая аудитория
Это своего рода учебник конкурсного дела, которому нет аналогов ни в России, ни за рубежом. Как уникальная летопись музыкальной истории страны книга будет востребована у музыкантов, ученых и широких гуманитариев, интересующихся процессами развития культуры. Читатели, кто увлекается non-fiction, найдут в ней непосредственное ощущение времени, личностные переживания участников, публики и жюри.
Violonchelist David Geringas:
"Konkurs stanovitsja stimulom dlja raboty nad soboj i dlja dostizhenija muzykalnoj pravdy."

Pianist Vladimir Ovchinnikov:
"Kogda moi studenty konservatorii khotjat uchastvovat v konkurse, ja ikh ostanavlivaju… Konkursy mogut ochen silno izmenit sudbu. Ne daj Bog poluchit pervuju premiju!".

Unikalnyj sbornik statej o glavnom javlenii v rossijskoj akademicheskoj muzykalnoj kulture - Mezhdunarodnom konkurse im. P. I. Chajkovskogo. Samaja podrobnaja istorija imenitogo sorevnovanija na postsovetskom prostranstve. Vsja zakulisnaja zhizn, podteksty i konteksty v istoricheskikh intererakh. Ot pervogo litsa. I v to zhe vremja – vneshnij, obektivnyj analiz vnutrennikh protsessov, problem i dostizhenij.

Gazeta "Muzykalnoe obozrenie" byla neposredstvennym uchastnikom sobytij. Redaktsija javljalas press-tsentrom konkursov v 1998 i 2002 godakh, rabotala v Orgkomitetakh, provodila kruglye stoly, podrobno osveschala kazhdyj konkurs.

Kniga unikalna po okhvatu istoricheskogo materiala, publikuemykh dokumentov (vpervye polnostju privodjatsja neizvestnye dokumenty, stenogrammy zasedanija Orgkomiteta), predstavlennykh imen, glubine analitiki (v chastnosti daetsja statistika i analitika vsekh ispolnjaemykh programm, analitika uchastnikov, statistika vuzov, teatrov). Eto neposredstvennaja letopis sorevnovanija bez prikras i ispravlenij.

Organizatory i vlast. Premii i bjudzhet. Zhjuri i dirizhery. Geroi i antigeroi. Uchastniki, instrumenty i orkestry. Interpretatsii i programmy. Intrigi i skandaly. Vse eto temy novoj knigi, izdavaemoj "MO" v krupnejshem muzykalnom izdatelstve Rossii "Kompozitor - Sankt-Peterburg".

Kontseptsija
V knigu voshli stati o pjati konkursakh im. P. I. Chajkovskogo - s X po XIV, kotorye prokhodili v 1994, 1998, 2002, 2007 i 2011 godakh sootvetstvenno. Vse stati byli opublikovany v gazete "MO" s 1994 po 2011 gody. Kazhdomu konkursu posvjaschena otdelnaja glava. Vse glavy svjazany mezhdu soboj, no mogut vosprinimatsja samostojatelno, kak chetyre miniknizhki pod odnoj oblozhkoj. Dlja udobstva chtenija v kazhdoj glave sdelan razdel so spravochnoj informatsiej: uchrediteli, Orgkomitet, sekretariat, generalnyj sponsor, press-tsentr, pochetnye gosti, premii, spetsialnye prizy, zhjuri, orkestry i dirizhery, zaly. Statistika uchastnikov po spetsialnostjam i stranam. Spiski rossijskikh uchastnikov. Vse pobediteli i ikh kratkie biografii.

Predislovie k kazhdoj glave vosstanavlivaet istoricheskij kontekst, politicheskie i vlastnye peripetii, daet otsenku rezultatov sorevnovanij.

Geroi
V knige sobrany intervju i vyskazyvanija kulturtregerov otechestvennoj kultury - dirizhera Valerija Gergieva, pianistov Denisa Matsueva, Lva Naumova, Nikolaja Petrova, Vladimira Krajneva, violonchelistov Natalii Shakhovskoj i Davida Geringasa, skripachej Vladimira Spivakova i Eduarda Gracha, pevtsa Evgenija Nesterenko. Publikujutsja stenogrammy brifingov s zarubezhnymi muzykantami - frantsuzskoj pianistkoj Brizhitt Anzherer, so skripachom Mikhaelem Frishenshlagerom, prezidentom Mezhdunarodnogo konkursa im. F. Krejslera v Vene i dr.

Vizualnaja kontseptsija
Dlja sbornika razrabotana unikalnaja vizualnaja kontseptsija. Fakticheski kniga predstavljaet soboj mikst iz tekstov i fotoalboma. Zdes sobrano bolee 80 fotografij uchastnikov - D. Matsuev, V. Rudenko, A. Kultyshev, Kh. Gerzmava, N. Akhnazarjan, D. Trifonov, E. Kunts, D. Shapovalov i dr. Emotsionalnye, neformalnye, khudozhestvennye fotografii pokazyvajut romantichnyj mir muzyki, mir strastej i udivitelnykh momentov schastja pobedy.

Tselevaja auditorija
Eto svoego roda uchebnik konkursnogo dela, kotoromu net analogov ni v Rossii, ni za rubezhom. Kak unikalnaja letopis muzykalnoj istorii strany kniga budet vostrebovana u muzykantov, uchenykh i shirokikh gumanitariev, interesujuschikhsja protsessami razvitija kultury. Chitateli, kto uvlekaetsja non-fiction, najdut v nej neposredstvennoe oschuschenie vremeni, lichnostnye perezhivanija uchastnikov, publiki i zhjuri.