1. Ноты
  2. Ноты: Деревянные духовые инструменты, саксофон
  3. Ноты: Фагот
  4. Этюды на гаммы и арпеджио для фагота. Cоч. 24

Этюды на гаммы и арпеджио для фагота. Cоч. 24

Этюды на гаммы и арпеджио для фагота. Cоч. 24
Автор(ы)
Год выхода
Оформление
Количество страниц
28
EAN
9790706360119
 
Нет в нашем ассортименте.
Сообщить о поступлении Добавить в избранное
Предисловие

Имя Людвига Мильде известно фаготистам всего мира. На его этюдах учатся как любители, так и исполнители-профессионалы.
Мильде родился в Праге в 1849 году, в возрасте 12 лет был зачислен в консерваторию. В 1868 - 1870 годах занимался фортепиано и композицией с Франтишеком Скухерским в Пражской органной школе, в 1870 - 1872 годах работал фаготистом в Линце и преподавал в Новом Саде, в 1874 году - в Бухаресте. В 1886-м он вернулся в Прагу, где стал профессором консерватории по классу фагота, с 1888 года там же преподавал фортепиано. Среди учеников Мильде можно назвать Я. Ф. Шуберта, приглашенного в 1913 году в Россию, впоследствии солиста Большого театра и профессора Института им. Гнесиных, а также К. Пивоньку, будущего профессора Пражской консерватории. Незадолго до смерти Мильде покинул Прагу и вернулся в Бухарест. Умер он в 1913 году в Бад-Наухайме (Германия).
Музыкальное наследие Мильде включает в себя сочинения разных жанров. Из опубликованных опусов следует назвать Концертино a-moll, Концерт № 2 f-moll (сведения о Концерте № 1 пока не обнаружены), "Andante и Rondo" op. 25, а также три тетради этюдов ор. 24 и ор. 26. В библиотеке Пражской консерватории сохранились его сочинения для фагота и фортепиано, а также для различных камерных составов.
Ор. 24 назван автором "Этюдами на гаммы и арпеджио"; ор. 26, посвященный Вильгельму Геккелю, озаглавлен "Концертные этюды" и состоит из двух тетрадей. Все три тетради давно не переиздавались. Данная публикация предназначена для широкого круга фаготистов - как обучающихся, так и уже сложившихся профессионалов - и преследует целью восполнить недостаток нотного материала, необходимого в ежедневной практике, а также по возможности исправить ошибки, упрощения или неточности (вплоть до пропущенных страниц), которыми грешили некоторые более ранние издания.
В тетради ор. 24 Мильде не выставил обозначения темпов, что позволяет на практике воплотить тезис: "Хочешь играть быстро - играй медленно". При исполнении в медленном темпе значительно расширяется число аппликатурных вариантов, внимательное прослушивание интервалов улучшает интонирование. Этюды этого опуса рекомендуется играть в "соседних" тональностях, отступая от основной на всё увеличивающийся интервал. Выученные в основной тональности и доведенные до автоматизма, они, как минимум, становятся бесполезными. К тому же чередование тональностей позволяет предотвратить переигрывание рук (так как в этом случае нагрузку получают разные мышцы) и избежать зубрежки.

Профессор Валерий Попов
Foreword

The name of LudwigMilde is well-known to bassoonists worldwide. Both amateurs and professional musicians use his etudes as their educational material.
Ludwig Milde was born in Prague in 1849. At the age of 12 he was admitted to the Conservatoire. In 1868-70 he studied piano and composition under Frantisek Skuhersky at the Prague Organ School. In 1870-72 he worked as bassoonist in Linz and taught in Novi-Sad; in 1874 he moved to Bucharest. In 1886 he returned to Prague as professor of bassoon at the Conservatoire. Since 1888 he taught piano as well. Among Milde's students were Jan Schubert, who was invited to Russia in 1913, worked as soloist at the Bolshoi Theatre orchestra and then as professor of the Gnessin Institute, and K. Pivonka, who became professor of the Prague Conservatoire. Due to weakening health, Milde was forced to leave the Conservatoire and returned to Bucharest. He died in 1913 in Bad Nauheim, Germany.
Milde's musical heritage includes three major concert compositions: Concertino in A minor, Concerto in F minor No. 2 (apparently there was Concerto No. 1, but it has not yet been discovered), and Andante and Rondo, op. 25. He also published three books of etudes, opp. 24 and 26. His extant compositions for bassoon and piano and for various chamber ensembles are housed at the Prague Conservatoire's library.
Milde's Opus 24 is titled Etudes in Scales and Broken Chords, while Opus 26 consists of two books under the common title Concert Etudes and is dedicated to Wilhelm Heckel. All the three books have long been out of print; some editions have lots of errors, simplifications and inaccuracies (like missing pages!). Etudes by Milde are addressed to bassoonists of any level, both students and professionals. This publication aims to compensate for the deficiency of sheet music for daily exercises, as well as to correct errors found in previous editions.
In his Opus 24, Milde did not put tempo indications. This allows to materialize the slogan: "When you want to play fast - play slow!" Performance in slow tempo allows to increase the number of fingering options and helps to improve intonation. Another recommendation for these pieces is to play them in "neighbouring" keys, gradually moving away from the main one. Easily coped with in the main key and carried to effortless performance, these studies become at least useless. Alternation of keys allows to avoid the "overplayed hands" syndrome (as different muscles are tensed and relaxed) and to evade dull cramming.

Professor Valery Popov
Predislovie

Imja Ljudviga Milde izvestno fagotistam vsego mira. Na ego etjudakh uchatsja kak ljubiteli, tak i ispolniteli-professionaly.
Milde rodilsja v Prage v 1849 godu, v vozraste 12 let byl zachislen v konservatoriju. V 1868 - 1870 godakh zanimalsja fortepiano i kompozitsiej s Frantishekom Skukherskim v Prazhskoj organnoj shkole, v 1870 - 1872 godakh rabotal fagotistom v Lintse i prepodaval v Novom Sade, v 1874 godu - v Bukhareste. V 1886-m on vernulsja v Pragu, gde stal professorom konservatorii po klassu fagota, s 1888 goda tam zhe prepodaval fortepiano. Sredi uchenikov Milde mozhno nazvat Ja. F. Shuberta, priglashennogo v 1913 godu v Rossiju, vposledstvii solista Bolshogo teatra i professora Instituta im. Gnesinykh, a takzhe K. Pivonku, buduschego professora Prazhskoj konservatorii. Nezadolgo do smerti Milde pokinul Pragu i vernulsja v Bukharest. Umer on v 1913 godu v Bad-Naukhajme (Germanija).
Muzykalnoe nasledie Milde vkljuchaet v sebja sochinenija raznykh zhanrov. Iz opublikovannykh opusov sleduet nazvat Kontsertino a-moll, Kontsert № 2 f-moll (svedenija o Kontserte № 1 poka ne obnaruzheny), "Andante i Rondo" op. 25, a takzhe tri tetradi etjudov or. 24 i or. 26. V biblioteke Prazhskoj konservatorii sokhranilis ego sochinenija dlja fagota i fortepiano, a takzhe dlja razlichnykh kamernykh sostavov.
Or. 24 nazvan avtorom "Etjudami na gammy i arpedzhio"; or. 26, posvjaschennyj Vilgelmu Gekkelju, ozaglavlen "Kontsertnye etjudy" i sostoit iz dvukh tetradej. Vse tri tetradi davno ne pereizdavalis. Dannaja publikatsija prednaznachena dlja shirokogo kruga fagotistov - kak obuchajuschikhsja, tak i uzhe slozhivshikhsja professionalov - i presleduet tselju vospolnit nedostatok notnogo materiala, neobkhodimogo v ezhednevnoj praktike, a takzhe po vozmozhnosti ispravit oshibki, uproschenija ili netochnosti (vplot do propuschennykh stranits), kotorymi greshili nekotorye bolee rannie izdanija.
V tetradi or. 24 Milde ne vystavil oboznachenija tempov, chto pozvoljaet na praktike voplotit tezis: "Khochesh igrat bystro - igraj medlenno". Pri ispolnenii v medlennom tempe znachitelno rasshirjaetsja chislo applikaturnykh variantov, vnimatelnoe proslushivanie intervalov uluchshaet intonirovanie. Etjudy etogo opusa rekomenduetsja igrat v "sosednikh" tonalnostjakh, otstupaja ot osnovnoj na vsjo uvelichivajuschijsja interval. Vyuchennye v osnovnoj tonalnosti i dovedennye do avtomatizma, oni, kak minimum, stanovjatsja bespoleznymi. K tomu zhe cheredovanie tonalnostej pozvoljaet predotvratit pereigryvanie ruk (tak kak v etom sluchae nagruzku poluchajut raznye myshtsy) i izbezhat zubrezhki.

Professor Valerij Popov
Категория
EAN
9790706360119
Похожие товары
  • Мильде Л.
    Год выхода: 2008
    Мягкая обложка
    15.00 €
    13.64 € без НДС
  • Морено С. (сост.)
    Год выхода: 2020
    Мягкая обложка
    12.00 €
    10.91 € без НДС
  • Кириллов Лев Михайлович
    Год выхода: 2012
    Мягкая обложка
    12.00 €
    10.91 € без НДС
  • Григорян Анаит Суреновна
    Год выхода: 2022
    Мягкая обложка
    15.00 €
    13.64 € без НДС
  • Ширинская Н.
    Год выхода: 2021
    Мягкая обложка
    18.00 €
    16.36 € без НДС
  • Пушечников Иван Федорович
    Год выхода: 2024
    Мягкая обложка
    12.00 €
    10.91 € без НДС
  • Мартышева М.
    Год выхода: 2019
    Мягкая обложка
    59.00 €
    53.64 € без НДС
  • Пушечников Иван Федорович
    Год выхода: 2016
    Мягкая обложка
    9.00 €
    8.18 € без НДС
  • Богатыренко Е.
    Год выхода: 2009
    Мягкая обложка
    12.00 € 5.00 €
    4.55 € без НДС
  • Вейсенборн Ю.
    Год выхода: 2008
    Мягкая обложка
    12.00 €
    10.91 € без НДС