1. Ноты
  2. Книги о музыке, учебные пособия
  3. Книги о музыке и музыкантах
  4. Этот многообразный мир музыки... Сборник статей к 80-летию М.Г. Арановского

Этот многообразный мир музыки... Сборник статей к 80-летию М.Г. Арановского

Этот многообразный мир музыки... Сборник статей к 80-летию М.Г. Арановского
Язык
Год выхода
Оформление
Количество страниц
460
EAN
9785425400017
 
Нет в нашем ассортименте.
Сообщить о поступлении Добавить в избранное
Сборник статей "Этот многообразный мир музыки..." подготовлен к 80-летию М.Г. Арановского, крупнейшего представителя отечественного теоретического музыкознания. В сборник вошли статьи многих ведущих музыковедов страны и начинающих исследователей.
Книга предназначена для музыковедов, преподавателей и студентов музыкальных учебных заведений, а также для широкого круга любителей музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей
ТЕОРИЯ
Н.А. Рыжкова. Большой Текст Арановского Перспективы изучения музыкальной семантики
Л.Н. Шаймухаметова. О научных разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики
И.В. Алексеева. Смысловая организация музыкального текста бассо-остинатных жанров инструментальной музыки барокко
А.И. Асфандьярова. Интонационная лексика образов пасторали в тематизме фортепианных сонат Й. Гайдна
Н.Ф. Гарипова. Интонационная лексика и стилистика фортепианных произведений башкирских композиторов
Н.М. Кузнецова. О креативных свойствах уртекста клавирных инструктивных сочинений И.С. Баха
Р.М. Байкиева. Герой как категория музыкальной поэтики в тексте пьес детского фортепианного репертуара
И.М. Кривошей. Внемузыкальные компоненты романсов С. Рахманинова От научного руководителя Лаборатории: вместо заключения
Л.О. Акопян. Большие теоретические концепции в музыкознании: свет и тени
И.И. Земцовский. К проблеме генезиса музыкального языка
М.И. Ройтерштейн. Заметки об искусственных ладах
Г.В. Алексеева. Дискурс понятий: византийский "Агиополит" и русская теория музыки
В.Н. Холопова. Компоненты спатиализации в звуковом конструкте музыкального произведения
Т.Н. Красникова. Образ фактурного времени в творчестве композиторов XX века
О.Е. Шелудякова. Феномен мелодического высказывания эпохи позднего романтизма
И.К. Кузнецов. Контрапункт и фуга в условиях композиционных техник XX века
Е.И. Чигарева. О скрытом слове в музыке XX века
АРХИВЫ, ЭПИСТОЛЯРИЙ, КРИТИКА
Г.В. Копытова. Нотная библиотека императрицы Елизаветы Алексеевны всобранииРоссийскогоинститутаисторииискусств
О.В. Лосева. "Он сразу задает вам задачу" — русская пресса о концертах Рихарда Вагнера
Н.Я. Кравец. Сергей Прокофьев и Эуген Сенкар. К истории исполнения "Русской увертюры" ор. 72 в Палестине
Е.Д. Кривицкая. Несколько дней из жизни Василия Сафонова
Т.Ю. Масловская. Юлий Конюс. Возвращение на родину
Голоса Прошлого: Из переписки М.С. Друскина и Г.А. Орлова
А.В. Григорьева. "Московская осень" — от прошлого к настоящему
ТВОРЧЕСТВО: ЗАПАД—РОССИЯ—ВОСТОК
Н.М. Зейфас. Части и целое. К проблеме художественного единства Мессы си минор И.С. Баха
Н.Ю. Плотникова. Полифонические формы в русской духовной музыке нового направления конца XIX — начала XX веков
Л.М. Кокорева. Этюды Дебюсси... Этюды ли? Какие послания несут они нам?
А.А. Баева. У истоков музыкального театра И. Стравинского
А.В. Королева. Претворение принципов игровой логики в "Концертных танцах" И.Ф. Стравинского
Н.О. Власова. Шёнберг в Дармштадте
Е.Б. Долинская. Режиссирующее слово Прокофьева (оперы и балеты)
В.С. Гаврилова. Оркестр как средство экспликации подсознания в драматургии оперы С.С. Прокофьева "Огненный ангел"
Т.Н. Левая. Необарокко и абсурд (еще раз об опере "Нос" Шостаковича)
И.М. Ромащук. Гавриил Попов: симфонические идеи камерного жанра
Г.В. Григорьева. Э. Денисов. Kyrie: "текст в тексте"
З.А. Имамутдинова. Интердисциплинарные методы в изучении чтения Корана
Г.Б. Шамилли. Музыка в зеркале философской рефлексии исламского мира: музыкально-теоретическая мысль X–XV веков
БИОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ М.Г. АРАНОВСКОГО
Марк Арановский: "Во всем мне хочется дойти до самой сути..."
Curriculum vitae
Об авторах
Sbornik statej "Etot mnogoobraznyj mir muzyki..." podgotovlen k 80-letiju M.G. Aranovskogo, krupnejshego predstavitelja otechestvennogo teoreticheskogo muzykoznanija. V sbornik voshli stati mnogikh veduschikh muzykovedov strany i nachinajuschikh issledovatelej.
Kniga prednaznachena dlja muzykovedov, prepodavatelej i studentov muzykalnykh uchebnykh zavedenij, a takzhe dlja shirokogo kruga ljubitelej muzyki.

SODERZHANIE

Ot sostavitelej
TEORIJa
N.A. Ryzhkova. Bolshoj Tekst Aranovskogo Perspektivy izuchenija muzykalnoj semantiki
L.N. Shajmukhametova. O nauchnykh razrabotkakh problemnoj nauchno-issledovatelskoj Laboratorii muzykalnoj semantiki
I.V. Alekseeva. Smyslovaja organizatsija muzykalnogo teksta basso-ostinatnykh zhanrov instrumentalnoj muzyki barokko
A.I. Asfandjarova. Intonatsionnaja leksika obrazov pastorali v tematizme fortepiannykh sonat J. Haydna
N.F. Garipova. Intonatsionnaja leksika i stilistika fortepiannykh proizvedenij bashkirskikh kompozitorov
N.M. Kuznetsova. O kreativnykh svojstvakh urteksta klavirnykh instruktivnykh sochinenij J.S. Bacha
R.M. Bajkieva. Geroj kak kategorija muzykalnoj poetiki v tekste pes detskogo fortepiannogo repertuara
I.M. Krivoshej. Vnemuzykalnye komponenty romansov S. Rachmaninova Ot nauchnogo rukovoditelja Laboratorii: vmesto zakljuchenija
L.O. Akopjan. Bolshie teoreticheskie kontseptsii v muzykoznanii: svet i teni
I.I. Zemtsovskij. K probleme genezisa muzykalnogo jazyka
M.I. Rojtershtejn. Zametki ob iskusstvennykh ladakh
G.V. Alekseeva. Diskurs ponjatij: vizantijskij "Agiopolit" i russkaja teorija muzyki
V.N. Kholopova. Komponenty spatializatsii v zvukovom konstrukte muzykalnogo proizvedenija
T.N. Krasnikova. Obraz fakturnogo vremeni v tvorchestve kompozitorov XX veka
O.E. Sheludjakova. Fenomen melodicheskogo vyskazyvanija epokhi pozdnego romantizma
I.K. Kuznetsov. Kontrapunkt i fuga v uslovijakh kompozitsionnykh tekhnik XX veka
E.I. Chigareva. O skrytom slove v muzyke XX veka
ARKHIVY, EPISTOLJARIJ, KRITIKA
G.V. Kopytova. Notnaja biblioteka imperatritsy Elizavety Alekseevny vsobraniiRossijskogoinstitutaistoriiiskusstv
O.V. Loseva. "On srazu zadaet vam zadachu" — russkaja pressa o kontsertakh Rikharda Vagnera
N.Ja. Kravets. Sergej Prokofiev i Eugen Senkar. K istorii ispolnenija "Russkoj uvertjury" Op. 72 v Palestine
E.D. Krivitskaja. Neskolko dnej iz zhizni Vasilija Safonova
T.Ju. Maslovskaja. Julij Konjus. Vozvraschenie na rodinu
Golosa Proshlogo: Iz perepiski M.S. Druskina i G.A. Orlova
A.V. Grigoreva. "Moskovskaja osen" — ot proshlogo k nastojaschemu
TVORCHESTVO: ZAPAD—ROSSIJa—VOSTOK
N.M. Zejfas. Chasti i tseloe. K probleme khudozhestvennogo edinstva Messy si minor J.S. Bacha
N.Ju. Plotnikova. Polifonicheskie formy v russkoj dukhovnoj muzyke novogo napravlenija kontsa XIX — nachala XX vekov
L.M. Kokoreva. Etudey Debjussi... Etudey li? Kakie poslanija nesut oni nam?
A.A. Baeva. U istokov muzykalnogo teatra I. Stravinskogo
A.V. Koroleva. Pretvorenie printsipov igrovoj logiki v "Kontsertnykh tantsakh" I.F. Stravinskogo
N.O. Vlasova. Shjonberg v Darmshtadte
E.B. Dolinskaja. Rezhissirujuschee slovo Prokofieva (opery i balety)
V.S. Gavrilova. Orkestr kak sredstvo eksplikatsii podsoznanija v dramaturgii opery S.S. Prokofieva "Ognennyj angel"
T.N. Levaja. Neobarokko i absurd (esche raz ob opere "Nos" Shostakovicha)
I.M. Romaschuk. Gavriil Popov: simfonicheskie idei kamernogo zhanra
G.V. Grigoreva. E. Denisov. Kyrie: "tekst v tekste"
Z.A. Imamutdinova. Interdistsiplinarnye metody v izuchenii chtenija Korana
G.B. Shamilli. Muzyka v zerkale filosofskoj refleksii islamskogo mira: muzykalno-teoreticheskaja mysl X–XV vekov
BIOGRAFICHESKIE MATERIALY M.G. ARANOVSKOGO
Mark Aranovskij: "Vo vsem mne khochetsja dojti do samoj suti..."
Curriculum vitae
Ob avtorakh
Sbornik statej "Etot mnogoobraznyj mir muzyki..." podgotovlen k 80-letiju M.G. Aranovskogo, krupnejshego predstavitelja otechestvennogo teoreticheskogo muzykoznanija. V sbornik voshli stati mnogikh veduschikh muzykovedov strany i nachinajuschikh issledovatelej.
Kniga prednaznachena dlja muzykovedov, prepodavatelej i studentov muzykalnykh uchebnykh zavedenij, a takzhe dlja shirokogo kruga ljubitelej muzyki.

SODERZHANIE

Ot sostavitelej
TEORIJa
N.A. Ryzhkova. Bolshoj Tekst Aranovskogo Perspektivy izuchenija muzykalnoj semantiki
L.N. Shajmukhametova. O nauchnykh razrabotkakh problemnoj nauchno-issledovatelskoj Laboratorii muzykalnoj semantiki
I.V. Alekseeva. Smyslovaja organizatsija muzykalnogo teksta basso-ostinatnykh zhanrov instrumentalnoj muzyki barokko
A.I. Asfandjarova. Intonatsionnaja leksika obrazov pastorali v tematizme fortepiannykh sonat J. Gajdna
N.F. Garipova. Intonatsionnaja leksika i stilistika fortepiannykh proizvedenij bashkirskikh kompozitorov
N.M. Kuznetsova. O kreativnykh svojstvakh urteksta klavirnykh instruktivnykh sochinenij I.S. Bakha
R.M. Bajkieva. Geroj kak kategorija muzykalnoj poetiki v tekste pes detskogo fortepiannogo repertuara
I.M. Krivoshej. Vnemuzykalnye komponenty romansov S. Rakhmaninova Ot nauchnogo rukovoditelja Laboratorii: vmesto zakljuchenija
L.O. Akopjan. Bolshie teoreticheskie kontseptsii v muzykoznanii: svet i teni
I.I. Zemtsovskij. K probleme genezisa muzykalnogo jazyka
M.I. Rojtershtejn. Zametki ob iskusstvennykh ladakh
G.V. Alekseeva. Diskurs ponjatij: vizantijskij "Agiopolit" i russkaja teorija muzyki
V.N. Kholopova. Komponenty spatializatsii v zvukovom konstrukte muzykalnogo proizvedenija
T.N. Krasnikova. Obraz fakturnogo vremeni v tvorchestve kompozitorov XX veka
O.E. Sheludjakova. Fenomen melodicheskogo vyskazyvanija epokhi pozdnego romantizma
I.K. Kuznetsov. Kontrapunkt i fuga v uslovijakh kompozitsionnykh tekhnik XX veka
E.I. Chigareva. O skrytom slove v muzyke XX veka
ARKHIVY, EPISTOLJARIJ, KRITIKA
G.V. Kopytova. Notnaja biblioteka imperatritsy Elizavety Alekseevny vsobraniiRossijskogoinstitutaistoriiiskusstv
O.V. Loseva. "On srazu zadaet vam zadachu" — russkaja pressa o kontsertakh Rikharda Vagnera
N.Ja. Kravets. Sergej Prokofev i Eugen Senkar. K istorii ispolnenija "Russkoj uvertjury" or. 72 v Palestine
E.D. Krivitskaja. Neskolko dnej iz zhizni Vasilija Safonova
T.Ju. Maslovskaja. Julij Konjus. Vozvraschenie na rodinu
Golosa Proshlogo: Iz perepiski M.S. Druskina i G.A. Orlova
A.V. Grigoreva. "Moskovskaja osen" — ot proshlogo k nastojaschemu
TVORCHESTVO: ZAPAD—ROSSIJa—VOSTOK
N.M. Zejfas. Chasti i tseloe. K probleme khudozhestvennogo edinstva Messy si minor I.S. Bakha
N.Ju. Plotnikova. Polifonicheskie formy v russkoj dukhovnoj muzyke novogo napravlenija kontsa XIX — nachala XX vekov
L.M. Kokoreva. Etjudy Debjussi... Etjudy li? Kakie poslanija nesut oni nam?
A.A. Baeva. U istokov muzykalnogo teatra I. Stravinskogo
A.V. Koroleva. Pretvorenie printsipov igrovoj logiki v "Kontsertnykh tantsakh" I.F. Stravinskogo
N.O. Vlasova. Shjonberg v Darmshtadte
E.B. Dolinskaja. Rezhissirujuschee slovo Prokofeva (opery i balety)
V.S. Gavrilova. Orkestr kak sredstvo eksplikatsii podsoznanija v dramaturgii opery S.S. Prokofeva "Ognennyj angel"
T.N. Levaja. Neobarokko i absurd (esche raz ob opere "Nos" Shostakovicha)
I.M. Romaschuk. Gavriil Popov: simfonicheskie idei kamernogo zhanra
G.V. Grigoreva. E. Denisov. Kyrie: "tekst v tekste"
Z.A. Imamutdinova. Interdistsiplinarnye metody v izuchenii chtenija Korana
G.B. Shamilli. Muzyka v zerkale filosofskoj refleksii islamskogo mira: muzykalno-teoreticheskaja mysl X–XV vekov
BIOGRAFICHESKIE MATERIALY M.G. ARANOVSKOGO
Mark Aranovskij: "Vo vsem mne khochetsja dojti do samoj suti..."
Curriculum vitae
Ob avtorakh