От издателя
Настоящее издание представляет технологию интенсивного и комплексного образования начинающих пианистов, разработанную кандидатом педагогических наук, профессором кафедры фортепиано Российской академии музыки им. Гнесиных Алексеем Ивановичем Исенко.
Главная педагогическая идея автора заключается в том, что при освоении сложного музыкального произведения ученики должны воспроизводить творческие способы работы композитора по преобразованию тематического зерна в законченный музыкальный текст. Таким образом, заучивание музыкального произведения "нота за нотой" заменяется процессом его "сотворения".
Высокая эффективность предлагаемой технологии проявляется в значительном ускорении музыкально-технического и теоретического развития учеников, в существенном увеличении объема осваиваемого ими учебно-педагогического репертуара, в формировании их предрасположения к сочинительству, в мощном развитии творческих способностей и музыкальной культуры. Такая результативность образовательной технологии подтверждена успешным опытом ее апробации и многолетнего внедрения в музыкально-педагогическую практику как в нашей стране, так и за рубежом.
Книга адресована педагогам, учащимся детских музыкальных школ и учреждений дополнительного образования детей и подростков, студентам разных специальностей музыкальных колледжей и вузов, не изучавшим курс фортепиано на более ранних ступенях своего образования либо имеющим низкий уровень подготовки по этому предмету. Возможно использование данной книги в качестве учебного пособия по курсу "Методика обучения игре на фортепиано" в системах среднего специального и высшего музыкального образования, а также повышения квалификации педагогических кадров. Ввиду теоретической новизны, практической значимости и универсальности предлагаемой образовательной технологии, базирующейся на общих закономерностях музыкального мышления, книга может представлять интерес для широкого круга музыкантов самых разных специальностей.
В книгу вложены наглядные приложения.
Ot izdatelja
Nastojaschee izdanie predstavljaet tekhnologiju intensivnogo i kompleksnogo obrazovanija nachinajuschikh pianistov, razrabotannuju kandidatom pedagogicheskikh nauk, professorom kafedry fortepiano Rossijskoj akademii muzyki im. Gnesinykh Alekseem Ivanovichem Isenko.
Glavnaja pedagogicheskaja ideja avtora zakljuchaetsja v tom, chto pri osvoenii slozhnogo muzykalnogo proizvedenija ucheniki dolzhny vosproizvodit tvorcheskie sposoby raboty kompozitora po preobrazovaniju tematicheskogo zerna v zakonchennyj muzykalnyj tekst. Takim obrazom, zauchivanie muzykalnogo proizvedenija "nota za notoj" zamenjaetsja protsessom ego "sotvorenija".
Vysokaja effektivnost predlagaemoj tekhnologii projavljaetsja v znachitelnom uskorenii muzykalno-tekhnicheskogo i teoreticheskogo razvitija uchenikov, v suschestvennom uvelichenii obema osvaivaemogo imi uchebno-pedagogicheskogo repertuara, v formirovanii ikh predraspolozhenija k sochinitelstvu, v moschnom razvitii tvorcheskikh sposobnostej i muzykalnoj kultury. Takaja rezultativnost obrazovatelnoj tekhnologii podtverzhdena uspeshnym opytom ee aprobatsii i mnogoletnego vnedrenija v muzykalno-pedagogicheskuju praktiku kak v nashej strane, tak i za rubezhom.
Kniga adresovana pedagogam, uchaschimsja detskikh muzykalnykh shkol i uchrezhdenij dopolnitelnogo obrazovanija detej i podrostkov, studentam raznykh spetsialnostej muzykalnykh kolledzhej i vuzov, ne izuchavshim kurs fortepiano na bolee rannikh stupenjakh svoego obrazovanija libo imejuschim nizkij uroven podgotovki po etomu predmetu. Vozmozhno ispolzovanie dannoj knigi v kachestve uchebnogo posobija po kursu "Metodika obuchenija igre na fortepiano" v sistemakh srednego spetsialnogo i vysshego muzykalnogo obrazovanija, a takzhe povyshenija kvalifikatsii pedagogicheskikh kadrov. Vvidu teoreticheskoj novizny, prakticheskoj znachimosti i universalnosti predlagaemoj obrazovatelnoj tekhnologii, bazirujuschejsja na obschikh zakonomernostjakh muzykalnogo myshlenija, kniga mozhet predstavljat interes dlja shirokogo kruga muzykantov samykh raznykh spetsialnostej.
V knigu vlozheny nagljadnye prilozhenija.