Ruslania.com
Книги Ноты и книги о музыке Периодика Музыка Видеопродукция Мультимедия Карты
Моя корзина
Вход
Регистрация
Есть вопрос?
О нас
Контакты и магазин
Распродажа
Руслания рекомендует
Без почтовых расходов
Специальные предложения:  
Для дилеров

Для преподавателей
ru Русский ru Russkij fi Suomi us uk English de Deutsch fr Français es Español se Svenska Валюта: EUR USD GBP
Печатная продукция и сувениры
Ищете что-то конкретное?
Представьтесь пожалуйста, если Вы уже зарегистрировались, или перейдите на Регистрацию
Я ищу:  
Где:   расширенный поиск
Вы здесь: Главная » Музыка » Дополнительная информация о товаре
  • Константин Волостнов. Органные прелюдии и фуги русских композиторов. Орган Рижского Домского собора. Бах, Лист, Чайковский.

    Четвертый диск известного органиста Константина Волостнова становится раритетом уже только потому, что это первый выпуск записи органа Московского международного Дома музыки за всю 13-летнюю историю его существования. Программа выбрана неслучайно. В предисловии к аннотации издания органист детально объясняет и рассказывает, почему именно эти произведения вошли в представляемый диск.

    «Программа первого в истории, записанного на замечательном инструменте Светлановского (большого) зала Московского международного Дома музыки, сольного издания охватывает наиболее значительные явления органного искусства. Четыре гениальных произведения, записанные на этом диске, в полной мере раскрывают широкие возможности органа, позволяющего тонко и разнообразно передавать стилистику различных эпох, от барокко до наших дней. Орган превосходного подходит для музыки Баха, немецкого романтизма и симфонического репертуара.
    Пассакалия (и фуга) Иоанна Себастьяна Баха (1685-1750) — одно из знаковых сочинений и для самого композитора, и для наследия 18 века в целом. Написанная в старинной форме (по-видимому, с использованием темы французского композитора Андре Резона, 1640-1719) и демонстрирующая блестящую баховскую полифоническую технику, она исполнена психологизма, проникновенности и несвойственного для тех времен драматизма.
    Листовская Фантазия и фуга (год написания 1850) на тему «Ad nos, Ad salutarem undam», использованную в опере Дж.Мейербера «Пророк» — пример революционного подхода к органу. Ференс Лист (1811-1886) наделяет ее виртуозностью, подлинным симфоническим размахом, красочностью, масштабом философского замысла и редким эмоциональным накалом. Это грандиозное полотно о страдании, грехе, неизбежном торжестве справедливости и вере, написанное в характерной для автора поэмной четырехчастной форме (Интродукция, Аллегро, Медленная часть и Финал), по праву занимает достойное место в ряду выдающихся сочинений симфонического характера, свидетельствуя об отношении Листа к органу как к оркестру.
    Транскрипция знаменитого Andante cantabile — медленной части из Пятой симфонии Петра Ильича Чайковского (1840-1893) — была сделана выдающимся английским органистом и композитором Эдвином Лемаром (1865-1934) в русле распространенной и популярной в Великобритании и США традиции исполнения на органе оркестровых произведений в максимально приближающемся к оригиналу звучании. Это требовало и особых инструментов-гигантов, позволяющих одновременно играть четыре, а то и пять тембровых пластов, и, конечно же, навыков их использования. Орган Светлановского зала удивительно подходит для подобного рода обработок.
    Пассакалия и фуга фа-диез минор для органа Христофора Степановича Кушнарёва (1890-1960) является одним из наиболее значительных произведений отечественного органного репертуара. Кушнарёв (армянин по происхождению) многие годы работал в Ленинградской, несколько меньше в Ереванской консерваториях. Он является основоположником советской Ленинградской полифонической школы, ориентиром для которой был, прежде всего, Бах и музыка Ренессанса. Образный и эмоциональный строй Пассакалии и фуги в наибольшей степени отвечает идеалам немецкого позднего романтизма и эстетике, присущей творчеству Макса Регера (1873-1916), также опиравшегося во многом на Баха. Сумрачный колорит Jugendstil, виртуозное голосоведение и вместе с тем невероятная экспрессия гармонии и интонации требуют соответствующего инструмента, характерного для середины 20 годов прошлого столетия. Отрадно, что наш орган способен исчерпывающе достоверно и убедительно прозвучать и этой музыке.» (Константин Волостнов)

    Содержание:
    1-2. J.S. Bach. Passacaglia
    3-6. F. Liszt. Fantasie und Fuge
    7. P. Tchaikovsky. Andante cantabile
    8-9. Chr. Kushnarev. Passacaglia and fugue (1924)

    Total time: 72:14

    Запись – 28.08-02.09.2016, Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки

    Звукорежиссер – Александр Волков
    Монтаж – Григорий Васильев
    исполнитель(и): Волостнов Константин
    Издатель/ Изготовитель: Артсервис 2016 г.
    Формат: AudioCD CDs: 1
    Catalogue N: ART-350
    Ean: 4602202342597
    Складской номер: 223257
    Цена:  17.00 €
    (13.71 € без НДС)
    заканчивается в магазине

    Количество: Добавить товар в Вашу корзину
    Взять на заметку

Выберите страну доставки издания: