1. Музыка
  2. Классическая музыка
  3. Константин Волостнов. Органные прелюдии и фуги русских композиторов. Орган Московского международного Дома музыки. Бах, Лист, Чайковский.

Константин Волостнов. Органные прелюдии и фуги русских композиторов. Орган Московского международного Дома музыки. Бах, Лист, Чайковский.

Константин Волостнов. Органные прелюдии и фуги русских композиторов. Орган Московского международного Дома музыки. Бах, Лист, Чайковский.
Исполнитель(и)
Тип носителя
CDs
1
Лейбл
Год выхода
EAN
4602202342597
 
Нет в нашем ассортименте.
Добавить в избранное
Четвертый диск известного органиста Константина Волостнова становится раритетом уже только потому, что это первый выпуск записи органа Московского международного Дома музыки за всю 13-летнюю историю его существования. Программа выбрана неслучайно. В предисловии к аннотации издания органист детально объясняет и рассказывает, почему именно эти произведения вошли в представляемый диск.

«Программа первого в истории, записанного на замечательном инструменте Светлановского (большого) зала Московского международного Дома музыки, сольного издания охватывает наиболее значительные явления органного искусства. Четыре гениальных произведения, записанные на этом диске, в полной мере раскрывают широкие возможности органа, позволяющего тонко и разнообразно передавать стилистику различных эпох, от барокко до наших дней. Орган превосходного подходит для музыки Баха, немецкого романтизма и симфонического репертуара.
Пассакалия (и фуга) Иоанна Себастьяна Баха (1685-1750) — одно из знаковых сочинений и для самого композитора, и для наследия 18 века в целом. Написанная в старинной форме (по-видимому, с использованием темы французского композитора Андре Резона, 1640-1719) и демонстрирующая блестящую баховскую полифоническую технику, она исполнена психологизма, проникновенности и несвойственного для тех времен драматизма.
Листовская Фантазия и фуга (год написания 1850) на тему «Ad nos, Ad salutarem undam», использованную в опере Дж.Мейербера «Пророк» — пример революционного подхода к органу. Ференс Лист (1811-1886) наделяет ее виртуозностью, подлинным симфоническим размахом, красочностью, масштабом философского замысла и редким эмоциональным накалом. Это грандиозное полотно о страдании, грехе, неизбежном торжестве справедливости и вере, написанное в характерной для автора поэмной четырехчастной форме (Интродукция, Аллегро, Медленная часть и Финал), по праву занимает достойное место в ряду выдающихся сочинений симфонического характера, свидетельствуя об отношении Листа к органу как к оркестру.
Транскрипция знаменитого Andante cantabile — медленной части из Пятой симфонии Петра Ильича Чайковского (1840-1893) — была сделана выдающимся английским органистом и композитором Эдвином Лемаром (1865-1934) в русле распространенной и популярной в Великобритании и США традиции исполнения на органе оркестровых произведений в максимально приближающемся к оригиналу звучании. Это требовало и особых инструментов-гигантов, позволяющих одновременно играть четыре, а то и пять тембровых пластов, и, конечно же, навыков их использования. Орган Светлановского зала удивительно подходит для подобного рода обработок.
Пассакалия и фуга фа-диез минор для органа Христофора Степановича Кушнарёва (1890-1960) является одним из наиболее значительных произведений отечественного органного репертуара. Кушнарёв (армянин по происхождению) многие годы работал в Ленинградской, несколько меньше в Ереванской консерваториях. Он является основоположником советской Ленинградской полифонической школы, ориентиром для которой был, прежде всего, Бах и музыка Ренессанса. Образный и эмоциональный строй Пассакалии и фуги в наибольшей степени отвечает идеалам немецкого позднего романтизма и эстетике, присущей творчеству Макса Регера (1873-1916), также опиравшегося во многом на Баха. Сумрачный колорит Jugendstil, виртуозное голосоведение и вместе с тем невероятная экспрессия гармонии и интонации требуют соответствующего инструмента, характерного для середины 20 годов прошлого столетия. Отрадно, что наш орган способен исчерпывающе достоверно и убедительно прозвучать и этой музыке.» (Константин Волостнов)

Содержание:
1-2. J.S. Bach. Passacaglia
3-6. F. Liszt. Fantasie und Fuge
7. P. Tchaikovsky. Andante cantabile
8-9. Chr. Kushnarev. Passacaglia and fugue (1924)

Total time: 72:14

Запись – 28.08-02.09.2016, Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки

Звукорежиссер – Александр Волков
Монтаж – Григорий Васильев
Chetvertyj disk izvestnogo organista Konstantina Volostnova stanovitsja raritetom uzhe tolko potomu, chto eto pervyj vypusk zapisi organa Moskovskogo mezhdunarodnogo Doma muzyki za vsju 13-letnjuju istoriju ego suschestvovanija. Programma vybrana nesluchajno. V predislovii k annotatsii izdanija organist detalno objasnjaet i rasskazyvaet, pochemu imenno eti proizvedenija voshli v predstavljaemyj disk.

«Programma pervogo v istorii, zapisannogo na zamechatelnom instrumente Svetlanovskogo (bolshogo) zala Moskovskogo mezhdunarodnogo Doma muzyki, solnogo izdanija okhvatyvaet naibolee znachitelnye javlenija organnogo iskusstva. Chetyre genialnykh proizvedenija, zapisannye na etom diske, v polnoj mere raskryvajut shirokie vozmozhnosti organa, pozvoljajuschego tonko i raznoobrazno peredavat stilistiku razlichnykh epokh, ot barokko do nashikh dnej. Organ prevoskhodnogo podkhodit dlja muzyki Bakha, nemetskogo romantizma i simfonicheskogo repertuara.
Passakalija (i fuga) Ioanna Sebastjana Bakha (1685-1750) — odno iz znakovykh sochinenij i dlja samogo kompozitora, i dlja nasledija 18 veka v tselom. Napisannaja v starinnoj forme (po-vidimomu, s ispolzovaniem temy frantsuzskogo kompozitora Andre Rezona, 1640-1719) i demonstrirujuschaja blestjaschuju bakhovskuju polifonicheskuju tekhniku, ona ispolnena psikhologizma, proniknovennosti i nesvojstvennogo dlja tekh vremen dramatizma.
Listovskaja Fantazija i fuga (god napisanija 1850) na temu «Ad nos, Ad salutarem undam», ispolzovannuju v opere Dzh.Mejerbera «Prorok» — primer revoljutsionnogo podkhoda k organu. Ferens List (1811-1886) nadeljaet ee virtuoznostju, podlinnym simfonicheskim razmakhom, krasochnostju, masshtabom filosofskogo zamysla i redkim emotsionalnym nakalom. Eto grandioznoe polotno o stradanii, grekhe, neizbezhnom torzhestve spravedlivosti i vere, napisannoe v kharakternoj dlja avtora poemnoj chetyrekhchastnoj forme (Introduktsija, Allegro, Medlennaja chast i Final), po pravu zanimaet dostojnoe mesto v rjadu vydajuschikhsja sochinenij simfonicheskogo kharaktera, svidetelstvuja ob otnoshenii Lista k organu kak k orkestru.
Transkriptsija znamenitogo Andante cantabile — medlennoj chasti iz Pjatoj simfonii Petra Ilicha Chajkovskogo (1840-1893) — byla sdelana vydajuschimsja anglijskim organistom i kompozitorom Edvinom Lemarom (1865-1934) v rusle rasprostranennoj i populjarnoj v Velikobritanii i SSHA traditsii ispolnenija na organe orkestrovykh proizvedenij v maksimalno priblizhajuschemsja k originalu zvuchanii. Eto trebovalo i osobykh instrumentov-gigantov, pozvoljajuschikh odnovremenno igrat chetyre, a to i pjat tembrovykh plastov, i, konechno zhe, navykov ikh ispolzovanija. Organ Svetlanovskogo zala udivitelno podkhodit dlja podobnogo roda obrabotok.
Passakalija i fuga fa-diez minor dlja organa Khristofora Stepanovicha Kushnarjova (1890-1960) javljaetsja odnim iz naibolee znachitelnykh proizvedenij otechestvennogo organnogo repertuara. Kushnarjov (armjanin po proiskhozhdeniju) mnogie gody rabotal v Leningradskoj, neskolko menshe v Erevanskoj konservatorijakh. On javljaetsja osnovopolozhnikom sovetskoj Leningradskoj polifonicheskoj shkoly, orientirom dlja kotoroj byl, prezhde vsego, Bakh i muzyka Renessansa. Obraznyj i emotsionalnyj stroj Passakalii i fugi v naibolshej stepeni otvechaet idealam nemetskogo pozdnego romantizma i estetike, prisuschej tvorchestvu Maksa Regera (1873-1916), takzhe opiravshegosja vo mnogom na Bakha. Sumrachnyj kolorit Jugendstil, virtuoznoe golosovedenie i vmeste s tem neverojatnaja ekspressija garmonii i intonatsii trebujut sootvetstvujuschego instrumenta, kharakternogo dlja serediny 20 godov proshlogo stoletija. Otradno, chto nash organ sposoben ischerpyvajusche dostoverno i ubeditelno prozvuchat i etoj muzyke.» (Konstantin Volostnov)

Soderzhanie:
1-2. J.S. Bach. Passacaglia
3-6. F. Liszt. Fantasie und Fuge
7. P. Tchaikovsky. Andante cantabile
8-9. Chr. Kushnarev. Passacaglia and fugue (1924)

Total time: 72:14

Zapis – 28.08-02.09.2016, Svetlanovskij zal Moskovskogo Mezhdunarodnogo Doma Muzyki

Zvukorezhisser – Aleksandr Volkov
Montazh – Grigorij Vasilev
Catalogue N
ART-350
EAN
4602202342597
Добавьте выгодные предложения в корзину
Добавьте выгодные предложения в корзину