1. Музыка
  2. Этническая музыка и фольклор, World music
  3. Владимир Марков. Вне Времен. Русская Варганная Музыка

Владимир Марков. Вне Времен. Русская Варганная Музыка

Владимир Марков. Вне Времен. Русская Варганная Музыка
Исполнитель(и)
Тип носителя
CDs
1
Лейбл
Год выхода
EAN
4620001591527
 
Нет в нашем ассортименте.
Добавить в избранное
Традиционная русская музыка, сыгранная на варгане.
Варган – очень простой по конструкции, но имеющий богатое звучание архаичный инструмент, доживший до наших дней. Он бытовал в культуре многих народов по всему миру и был известен и распространён в России в прошлом. Сохранились документы, свидетельствующие об этом, однако, к сожалению, носители русской варганной культуры не пересеклись с эпохой звукозаписи.
В настоящее время варган сохранился в традиционной музыке нескольких десятков этносов, в подавляющем большинстве эти традиции имеют выраженную мелодическую направленность, как, например, у киргизов, гуцулов, норвежцев, башкиров, эстонцев, тувинцев и других. Есть, однако, традиции, в которых мелодии не на первом месте, например, якутская, ориентированная на звукоподражательные, тембровые композиции, и индийская, где на первом плане работа с ритмами.
Иркутский музыкант Владимир Марков впервые попробовал играть на варгане в 1996 году, а серьезно занялся этим инструментом в 2008. Работа над данным проектом стартовала около пяти лет назад. Научившись исполнять варганные мелодии различных авторов и народов, музыкант захотел большего, ему стало интересно понять и разобраться с тем, что делает звучание варгана национальным. Так началась работа над русским звучанием варгана. Поиск национального стиля и желание играть на варгане по-русски привели его к попыткам исполнять на варгане русскую народную музыку, подобно тому, как это делается в других, уже упомянутых народных варганных традициях - норвежской, эстонской, киргизской.
Метод адаптации для варгана традиционных наигрышей, исполняемых на других инструментах, не нов и часто используется для пополнения варганного наследия в традициях, имеющих много чисто варганных произведений. Например, в Норвегии переносят на мунхарпу (норвежское название варгана) музыку лангелейка и хадингфелле.
Варганные наигрыши этого альбома являются авторским взглядом на русский варганный стиль, однако важно отметить, что все они были созданы на основе творческой адаптации для особенностей варганного звучания сельской народной русской музыки, а также опыта исполнения многих других варганных традиций.
В настоящее время происходит интенсивное возрождение и развитие русского варгана. Появилось немало мастеров, способных делать первоклассные инструменты, есть очень интересные исполнители, обретается массовость. Что касается темы именно русской народной музыки на варгане, то хочется упомянуть дуэт Ирины Богатырёвой и Владимира Маркова «Ольхонские Ворота». Несколько лет назад Ирина присоединилась к созданию русского сольного варганного репертуара. Занимаясь этим совместно, музыканты работают также над многоголосым варганным репертуаром и темой варгана с другими народными инструментами.

Содержание:
1. Камаринская
2. Златые горы
3. Во кузнице
4. За лесом солнце закатилось
5. Скочил козел в огород
6. Как на речке, на лужечке
7. Барыня
8. Подгорная
9. Падэспань
10. Краковяк
11. Жили у бабуси
12. Пойду ль я, выйду ль я да
13. Как по нашей речке
14. Плясовой наигрыш
15. Высока ли высота поднебесная
16. Как во поле, во поляне
17. Жил-был у бабушки серенький козлик
18. Полька
19. Скочил козел в огород (3 голоса)
Russian world folk rock hang drum jews harp khomus throat singing traditional ethno vargan varganist world music Russian Federation

Jew's harp is an extant archaic instrument, very simple in construction, but rich of sound. It was spread in many countries all over the world and formerly it was known in Russia as well. There remained documents that prove it, but unfortunately those who played it lived before an audio record era.
Nowadays jew's harp is preserved in a traditional music of a few dozen ethnic groups. Most of traditions have a strong melodic line, e.g., Guzul, Kyrgyz, Norwegian, Bashkir, Estonian, Tuvinian and so on. But there are also traditions with other features, e.g., Yakutian, which is focused on onomatopoeia and timbre, and Indian with principally rhythmical compositions.
Vladimir Markov a musician from Irkutsk, Russia for the first time played vargan (the Russian name of jew’s harp) in 1996, but began to delve into it in 2008. He started this project about 5 years ago. As he learned to play melodies of different cultures he went further and decided to make a close look into what makes music sound authentic. So he started to research national style of Russian jew's harp sound. The search of national authentic style and desire to play "as Russian" leaded him to a necessity to play Russian folk music, the way national music is played on jew's harp in other traditions, e.g., Norwegian, Guzul, Estonian and others.
In all traditions you may find folk tunes adopted for jew's harp. For example, in Norway they play on munnharpa (a Norwegian jew's harp) many tunes that originally are performed on langeleik and hardingfele.
All jew's harp tunes from this album present an author's view to Russian jew's harp style, but it should be noticed that all of them are based on Russian folk music and adopted for jew's harp by Vladimir Markov.
At the moment in Russia jew's harp is going through a real renaissance at the moment: many craftsman create high class instruments, many people are attracted by the issue, and also we have some very good players. Russian jew's harp music is also played by a duo of Irina Bogatyreva and Vladimir Markov. Some years ago Irina joined Vladimir in creation of Russian jews' harp style and repertoire. Together musicians also work at making polyphonic tunes and play jew's harp with other Russian folk instruments.

Contents:
1. Kamarinskaya
2. Golden mountains
3. Vo kuznitse
4. Sun went down behind the forest
5. A goat dropped to a garden
6. On a river, on a meadow
7. Barynia
8. Podgornaya
9. Pa d'Espan
10. Krakovyak
11. Grey goose
12. If I go out
13. As on our river
14. Dance tune
15. How high the sky is
16. In a meadow
17. Once upon a time an old lady had a grey goat
18. Polka
19. A goat dropped to a garden (3 voices)
Traditsionnaja russkaja muzyka, sygrannaja na vargane.
Vargan – ochen prostoj po konstruktsii, no imejuschij bogatoe zvuchanie arkhaichnyj instrument, dozhivshij do nashikh dnej. On bytoval v kulture mnogikh narodov po vsemu miru i byl izvesten i rasprostranjon v Rossii v proshlom. Sokhranilis dokumenty, svidetelstvujuschie ob etom, odnako, k sozhaleniju, nositeli russkoj vargannoj kultury ne pereseklis s epokhoj zvukozapisi.
V nastojaschee vremja vargan sokhranilsja v traditsionnoj muzyke neskolkikh desjatkov etnosov, v podavljajuschem bolshinstve eti traditsii imejut vyrazhennuju melodicheskuju napravlennost, kak, naprimer, u kirgizov, gutsulov, norvezhtsev, bashkirov, estontsev, tuvintsev i drugikh. Est, odnako, traditsii, v kotorykh melodii ne na pervom meste, naprimer, jakutskaja, orientirovannaja na zvukopodrazhatelnye, tembrovye kompozitsii, i indijskaja, gde na pervom plane rabota s ritmami.
Irkutskij muzykant Vladimir Markov vpervye poproboval igrat na vargane v 1996 godu, a serezno zanjalsja etim instrumentom v 2008. Rabota nad dannym proektom startovala okolo pjati let nazad. Nauchivshis ispolnjat vargannye melodii razlichnykh avtorov i narodov, muzykant zakhotel bolshego, emu stalo interesno ponjat i razobratsja s tem, chto delaet zvuchanie vargana natsionalnym. Tak nachalas rabota nad russkim zvuchaniem vargana. Poisk natsionalnogo stilja i zhelanie igrat na vargane po-russki priveli ego k popytkam ispolnjat na vargane russkuju narodnuju muzyku, podobno tomu, kak eto delaetsja v drugikh, uzhe upomjanutykh narodnykh vargannykh traditsijakh - norvezhskoj, estonskoj, kirgizskoj.
Metod adaptatsii dlja vargana traditsionnykh naigryshej, ispolnjaemykh na drugikh instrumentakh, ne nov i chasto ispolzuetsja dlja popolnenija vargannogo nasledija v traditsijakh, imejuschikh mnogo chisto vargannykh proizvedenij. Naprimer, v Norvegii perenosjat na munkharpu (norvezhskoe nazvanie vargana) muzyku langelejka i khadingfelle.
Vargannye naigryshi etogo alboma javljajutsja avtorskim vzgljadom na russkij vargannyj stil, odnako vazhno otmetit, chto vse oni byli sozdany na osnove tvorcheskoj adaptatsii dlja osobennostej vargannogo zvuchanija selskoj narodnoj russkoj muzyki, a takzhe opyta ispolnenija mnogikh drugikh vargannykh traditsij.
V nastojaschee vremja proiskhodit intensivnoe vozrozhdenie i razvitie russkogo vargana. Pojavilos nemalo masterov, sposobnykh delat pervoklassnye instrumenty, est ochen interesnye ispolniteli, obretaetsja massovost. Chto kasaetsja temy imenno russkoj narodnoj muzyki na vargane, to khochetsja upomjanut duet Iriny Bogatyrjovoj i Vladimira Markova «Olkhonskie Vorota». Neskolko let nazad Irina prisoedinilas k sozdaniju russkogo solnogo vargannogo repertuara. Zanimajas etim sovmestno, muzykanty rabotajut takzhe nad mnogogolosym vargannym repertuarom i temoj vargana s drugimi narodnymi instrumentami.

Soderzhanie:
1. Kamarinskaja
2. Zlatye gory
3. Vo kuznitse
4. Za lesom solntse zakatilos
5. Skochil kozel v ogorod
6. Kak na rechke, na luzhechke
7. Barynja
8. Podgornaja
9. Padespan
10. Krakovjak
11. Zhili u babusi
12. Pojdu l ja, vyjdu l ja da
13. Kak po nashej rechke
14. Pljasovoj naigrysh
15. Vysoka li vysota podnebesnaja
16. Kak vo pole, vo poljane
17. Zhil-byl u babushki serenkij kozlik
18. Polka
19. Skochil kozel v ogorod (3 golosa)
Добавьте выгодные предложения в корзину
Добавьте выгодные предложения в корзину