Ruslania.com
Книги Ноты и книги о музыке Периодика Музыка Видеопродукция Мультимедия Карты
Моя корзина
Вход
Регистрация
Есть вопрос?
О нас
Контакты и магазин
Распродажа
Руслания рекомендует
Без почтовых расходов
Специальные предложения:  
Для дилеров

Для преподавателей
ru Русский ru Russkij fi Suomi us uk English de Deutsch fr Français es Español se Svenska Валюта: EUR USD GBP
Печатная продукция и сувениры
Ищете что-то конкретное?
Представьтесь пожалуйста, если Вы уже зарегистрировались, или перейдите на Регистрацию
Я ищу:  
Где:   расширенный поиск
Вы здесь: Главная » Музыка » Дополнительная информация о товаре
  • Феликс Мендельсон Бартольди. Шесть сонат для органа, op. 65 (2CD)

    Помимо своей композиторской деятельности Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) был блестящим органистом и импровизатором. Однажды в рамках концертного турне по Англии он даже выступил с серией органных концертов перед самой королевой Викторией. Примерно в 1831 году из его многочисленных импровизацией и эскизов для органа родились отдельные пьесы, впоследствии они легли в основу Шести Сонат. Разнообразное происхождение и назначение этого материала объясняет его пестроту, что отразилось как на жанровом разнообразии, так и в стилистическом эклектизме позднее возникшего цикла.

    Шесть Сонат по заслугам занимают центральное место в органном творчестве Мендельсона. Завершенные за два года до кончины композитора (в 1845 году), они представляют собой конгломерат типичных для органной музыки форм. Одним из основных жанров в литургии была и остается хоральная обработка. Можно сказать, вся музыкальная эстетика культа выросла из переосмысления одноголосного церковного песнопения — хорала, сначала грегорианского, а затем — с 1517 года — и протестантского. Этому жанру отдает дань в своем цикле и Мендельсон: три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Так, в первой части Первой Сонаты в ответ на начальные бушевания, на побочном мануале в хоральном изложении звучит тема: «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена» (мелодия 1529 года). В Третьей Сонате во втором разделе первой части в качестве cantus firmus’а, разворачивающегося на фоне монументальной, по своему размаху едва ли не баховской двойной фуги, использована знаменитая страстная мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе». В основе вариаций из Шестой Сонаты (первая часть) лежит тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку. Все три темы, а с ними и подтекст мендельсоновских сонат отмечены печатью Реформации, что не могло не отразиться и на музыкальной стороне цикла.

    Сонатно-симфонический цикл — достижение последовавшей за Реформацией эпохи Классицизма — отходит скорее на второй план, сонатной формы в чистом виде мы не встретим в этом цикле нигде. Хорал, фуга, трио, ария, прелюдия, вариации, марш — вот арсенал тех форм, к которым тяготеет Мендельсон, форм, составивших силу барочной музыки и уступивших пальму первенства объективности венского классицизма. С точки зрения обращения с органом заметно глубочайшее знакомство Мендельсона как с барочным инструментарием, о чем свидетельствуют ясно очерченные формы его музыки, так и с палитрой нового романтического органа, способного воспроизвести плавное нарастание и убывание звучности. Здесь открывается широкое поле для Мендельсона-симфониста, автора пяти симфоний, увертюры «Сон в летнюю ночь» и т.д. Так, Четвертая и Пятая Сонаты по интенсивности своего развития и по разнообразию тембровых идей вполне мыслимы в виде красочных партитур. При прослушивании живо представляешь себе отдельные оркестровые голоса: вот в сопровождении струнной группы провел свое соло гобой, здесь ему вторит гнусавый английский рожок, а там откликнулось целое тутти... Эти две сонаты, пожалуй, единственные, где еще ощущается дыхание сонатной формы.

    Особенности структуры, глубокое усвоение и переосмысление литургического начала, а также полнокровный звуковой мир в сочетании с простотой, если не сказать наивностью музыкального языка способны отыскать ключ к любому слушательскому сердцу.

    Содержание:
    CD 1
    Sonata №4 B-Dur (1844/45) — Соната №4 Си-Бемоль-Мажор
    Allegro con brio
    Andante religioso
    Allegretto
    Allegro maestoso e vivace

    Sonata №2 c-Moll (1839/44) — Соната №2 до-Минор
    Grave
    Adagio
    Allegro maestoso e vivace
    Fuga. Allegro moderato

    Sonata №3 A-Dur (1839/44) — Соната №3 Ля-Мажор
    über das Thema "Aus tiefer Not schrei ich zu Dir"
    на тему «Из глубокой нужды взываю я к тебе»
    Con moto maestoso
    Andante tranquillo

    Gesamtdauer/ Общее время — 41:29

    CD 2
    Sonata №5 D-Dur (1844/45) — Соната №5 Ре-Мажор
    Andante
    Andante con moto
    Allegro maestoso

    Sonata №6 d-Moll (1844/45) — Соната №6 ре-Минор
    über das Thema "Vater unser im Himmelreich"
    Choral. Andante sostenuto. Allegro molto
    Fuga. Sostenuto e legato
    Finale. Andante

    Sonata №1 f-Moll (1844/45) — Соната №1 фа-Минор
    über das Thema "Was mein Gott will, das g'scheh' allzeit"
    на тему «Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена»
    Allegro moderato e serioso
    Adagio
    Andante. Recit
    Allegro assai vivace

    Gesamtdauer/ Общее время — 44:16


    Запись произведена в церкви Христа в г.Вильгельмсхафене
    на органе Альфреда Фюрера (1961/82) 24-25 апреля 2010 г.
    Запись, мастеринг — Николай Стенин

    Дата релиза/ Released — 23.03.2017
    исполнитель(и): Арутюнова Милена
    Издатель/ Изготовитель: Артсервис 2017 г.
    Формат: AudioCD CDs: 2
    Catalogue N: ART357
    Ean: 4651182213571
    Складской номер: 222934
    Цена:  18.00 €
    (18.00 € без НДС)
    заканчивается в магазине

    Количество: Добавить товар в Вашу корзину
    Взять на заметку

Выберите страну доставки издания: