1. Музыка
  2. Классическая музыка
  3. Выдающиеся баянисты
  4. Мария Власова (аккордеон). Возникновение

Мария Власова (аккордеон). Возникновение

Мария Власова (аккордеон). Возникновение
Исполнитель(и)
Тип носителя
CDs
1
Лейбл
Год выхода
EAN
4651182213908
 
Нет в нашем ассортименте.
Добавить в избранное
1. Ефрем Подгайц. «Возникновение» (MASHA) для аккордеона
соло/ Efrem Podgaits. "Emergence" (MASHA) 07:16

2-6. Михаил Броннер. «Анна Ахматова», пять песен без слов
для аккордеона соло
Mikhail Bronner. "Anna Akhmatova", 5 songs without words
I. Птица-тоска/ The melancholy bird 03:23
II. Память о солнце в сердце слабеет
The memory of the sun weakens in the heart 02:52
III. Песня последней встречи
The last meeting song 02:48
IV. Широк и желт вечерний свет
The evening light is wide and yellow 01:37
V. Это снова ты!/ It is you again! 04:36

7. Джакомо Пуччини. Хризантемы
Giacomo Puccini. Chrysanthemums 05:44

8. Сергей Ляпунов. «Лезгинка» из цикла «12 трансцендентных
этюдов» op.11
Sergei Lyapunov. "Lezghinka" from the 12 transcendental
etudes op.11 06:56

9. Клод Дебюсси. La plus que Lente (вальс)
Claude Debussy. La plus que Lente (valse) 04:32

10-15. Ефрем Подгайц. «Воспоминание о Бордо», сюита
для аккордеона соло
Efrem Podgaits. "The memory of Bordeaux" for accordion
solo
I. Преамбула/ The Preamble 01:53
II. Ночь/ The night 04:02
III. Sonnet 02:30
IV. Adagio 03:51
V. Allegro 02:49
VI. Час, когда птицы поют
The hour when the birds sing 04:16

Total time — 59:14


1-15 — Мария Власова (аккордеон)
7-9 — переложения Марии Власовой

Запись произведена в Концертном зале Академии хорового искусства им. В.С.Попова в 2018 г.
Звукорежиссер, финальный мастеринг — Мария Соболева, монтаж — Елена Сыч

В оформлении обложки использован рисунок Евгении Двоскиной

Дата релиза/ Released — 07.12.2018


Седьмой компакт-диск Марии Власовой посвящен как любимым произведениям композиторов 19 — начала 20 века, так и творчеству наших современников.

«Пьеса „Возникновение“ (2017), давшая название этому диску, написана Ефремом Подгайцем по моей просьбе. Сочинение яркое, динамичное, полное контрастов и виртуозных изысков. В нем зашифровано имя исполнительницы (MASHA) — музыкальная анаграмма e-a-es-h-a.
Сюита „Воспоминание о Бордо“ (2016) — шестичастное сочинение, включающее разнохарактерные пьесы. Прообразом для создания многих из них стали вокальные опусы Е.Подгайца. Так, в основу Адажио легла тема арии Марго из мюзикла „Королева Марго“ (2014), в основе Сонета — хор на стихи сонета В.Шекспира, а в финале использована тема раннего романса Е.Подгайца на стихи К.Кулиева „Час, когда птицы поют“. Сюита написана в память о пребывании на международном фестивале камерной музыки „Rencontres musicales“ в Бордо (2014), где Е.Подгайц был композитором в резиденции.
Пять песен без слов „Анна Ахматова“ (2017) Михаила Броннера созданы композитором по мотивам стихотворений поэтессы разных лет. Песни дышат трепетными чувствами, искренними движениями души, любовной лирикой. Помимо „страсти нежной“, в них всегда есть место „страсти испепеляющей“, одиночеству, чувству сожаления и утраты, сомнениям, рефлексии. Обращает на себя внимание музыкальный автограф композитора (кукование кукушки), присутствующий в большинстве песен. Как дополнительное средство выразительности, в финале сочинения возникает голос исполнителя.
„Хризантемы“ Джакомо Пуччини (1890), написанные в оригинале для струнного квартета, посвящены памяти близкого друга композитора — герцога Амедео ди Савойи. Музыку, проникнутую светлой печалью, отличает чувственный мелодизм и гармоническая красота. Одно из немногих инструментальных сочинений композитора, посвятившего жизнь оперному творчеству.
La plus que Lente (вальс) Клода Дебюсси (1910) существует в авторской версии для фортепиано, а также оркестровом изложении. Вальс дышит духами и туманами, все в нем неявно. Пьеса-сновидение. Множество агогических указаний композитора подчеркивает хрупкость и прихотливость этого вальса.
Творчество русского пианиста и композитора Сергея Ляпунова более знакомо европейским любителям музыки. „12 этюдов высшего исполнительского мастерства“ op.11 — наиболее известный фортепианный цикл композитора. Это программное сочинение создано как приношение Ференцу Листу. Романтические образы (Призрачное рондо, Идиллия, Хоровод сильфов) в нем переплетаются с образами русского востока (Терек, Лезгинка). В Этюде № 10 „Лезгинка“ прослеживаются параллели со знаменитым „Исламеем“ Милия Балакирева, который был учителем Ляпунова.»
1. Efrem Podgajts. «Vozniknovenie» (MASHA) dlja akkordeona
solo/ Efrem Podgaits. "Emergence" (MASHA) 07:16

2-6. Mikhail Bronner. «Anna Akhmatova», pjat pesen bez slov
dlja akkordeona solo
Mikhail Bronner. "Anna Akhmatova", 5 songs without words
I. Ptitsa-toska/ The melancholy bird 03:23
II. Pamjat o solntse v serdtse slabeet
The memory of the sun weakens in the heart 02:52
III. Pesnja poslednej vstrechi
The last meeting song 02:48
IV. Shirok i zhelt vechernij svet
The evening light is wide and yellow 01:37
V. Eto snova ty!/ It is you again! 04:36

7. Dzhakomo Puchchini. Khrizantemy
Giacomo Puccini. Chrysanthemums 05:44

8. Sergej Ljapunov. «Lezginka» iz tsikla «12 transtsendentnykh
etjudov» op.11
Sergei Lyapunov. "Lezghinka" from the 12 transcendental
etudes op.11 06:56

9. Klod Debjussi. La plus que Lente (vals)
Claude Debussy. La plus que Lente (valse) 04:32

10-15. Efrem Podgajts. «Vospominanie o Bordo», sjuita
dlja akkordeona solo
Efrem Podgaits. "The memory of Bordeaux" for accordion
solo
I. Preambula/ The Preamble 01:53
II. Noch/ The night 04:02
III. Sonnet 02:30
IV. Adagio 03:51
V. Allegro 02:49
VI. Chas, kogda ptitsy pojut
The hour when the birds sing 04:16

Total time — 59:14


1-15 — Marija Vlasova (akkordeon)
7-9 — perelozhenija Marii Vlasovoj

Zapis proizvedena v Kontsertnom zale Akademii khorovogo iskusstva im. V.S.Popova v 2018 g.
Zvukorezhisser, finalnyj mastering — Marija Soboleva, montazh — Elena Sych

V oformlenii oblozhki ispolzovan risunok Evgenii Dvoskinoj

Data reliza/ Released — 07.12.2018


Sedmoj kompakt-disk Marii Vlasovoj posvjaschen kak ljubimym proizvedenijam kompozitorov 19 — nachala 20 veka, tak i tvorchestvu nashikh sovremennikov.

«Pesa „Vozniknovenie“ (2017), davshaja nazvanie etomu disku, napisana Efremom Podgajtsem po moej prosbe. Sochinenie jarkoe, dinamichnoe, polnoe kontrastov i virtuoznykh izyskov. V nem zashifrovano imja ispolnitelnitsy (MASHA) — muzykalnaja anagramma e-a-es-h-a.
Sjuita „Vospominanie o Bordo“ (2016) — shestichastnoe sochinenie, vkljuchajuschee raznokharakternye pesy. Proobrazom dlja sozdanija mnogikh iz nikh stali vokalnye opusy E.Podgajtsa. Tak, v osnovu Adazhio legla tema arii Margo iz mjuzikla „Koroleva Margo“ (2014), v osnove Soneta — khor na stikhi soneta V.Shekspira, a v finale ispolzovana tema rannego romansa E.Podgajtsa na stikhi K.Kulieva „Chas, kogda ptitsy pojut“. Sjuita napisana v pamjat o prebyvanii na mezhdunarodnom festivale kamernoj muzyki „Rencontres musicales“ v Bordo (2014), gde E.Podgajts byl kompozitorom v rezidentsii.
Pjat pesen bez slov „Anna Akhmatova“ (2017) Mikhaila Bronnera sozdany kompozitorom po motivam stikhotvorenij poetessy raznykh let. Pesni dyshat trepetnymi chuvstvami, iskrennimi dvizhenijami dushi, ljubovnoj lirikoj. Pomimo „strasti nezhnoj“, v nikh vsegda est mesto „strasti ispepeljajuschej“, odinochestvu, chuvstvu sozhalenija i utraty, somnenijam, refleksii. Obraschaet na sebja vnimanie muzykalnyj avtograf kompozitora (kukovanie kukushki), prisutstvujuschij v bolshinstve pesen. Kak dopolnitelnoe sredstvo vyrazitelnosti, v finale sochinenija voznikaet golos ispolnitelja.
„Khrizantemy“ Dzhakomo Puchchini (1890), napisannye v originale dlja strunnogo kvarteta, posvjascheny pamjati blizkogo druga kompozitora — gertsoga Amedeo di Savoji. Muzyku, proniknutuju svetloj pechalju, otlichaet chuvstvennyj melodizm i garmonicheskaja krasota. Odno iz nemnogikh instrumentalnykh sochinenij kompozitora, posvjativshego zhizn opernomu tvorchestvu.
La plus que Lente (vals) Kloda Debjussi (1910) suschestvuet v avtorskoj versii dlja fortepiano, a takzhe orkestrovom izlozhenii. Vals dyshit dukhami i tumanami, vse v nem nejavno. Pesa-snovidenie. Mnozhestvo agogicheskikh ukazanij kompozitora podcherkivaet khrupkost i prikhotlivost etogo valsa.
Tvorchestvo russkogo pianista i kompozitora Sergeja Ljapunova bolee znakomo evropejskim ljubiteljam muzyki. „12 etjudov vysshego ispolnitelskogo masterstva“ op.11 — naibolee izvestnyj fortepiannyj tsikl kompozitora. Eto programmnoe sochinenie sozdano kak prinoshenie Ferentsu Listu. Romanticheskie obrazy (Prizrachnoe rondo, Idillija, Khorovod silfov) v nem perepletajutsja s obrazami russkogo vostoka (Terek, Lezginka). V Etjude № 10 „Lezginka“ proslezhivajutsja paralleli so znamenitym „Islameem“ Milija Balakireva, kotoryj byl uchitelem Ljapunova.»
Catalogue N
ART-390
EAN
4651182213908
Добавьте выгодные предложения в корзину
Добавьте выгодные предложения в корзину