Это пособие является незаменимым для тех педагогов, кто не мыслит преподавание теории предмета вне практического осмысления полученных навыков на художественных примерах мировой музыкальной классики. Основу сборника составляют отрывки из хрестоматийных классических шедевров, традиционно изучаемых в курсе музыкальной литературы. Все эти фрагменты распределены по пяти основным темам курса сольфеджио для средних и старших классов: интервалы, аккорды, различные ритмические рисунки, гармонический мажор и хроматизм. Занимаясь слуховым анализом, ученик не только учится распознавать на слух отдельные элементы музыкальной речи, но слышит эти элементы в целостной музыкальной фактуре, постигая механизм их взаимодействия в своей совокупности.
Формы работы с хрестоматией не исчерпываются лишь слуховым анализом отрывков. Не менее полезным для ученика будет и зрительный анализ, воспитывающий умение ориентироваться в нотном тексте, столь необходимое на занятиях по специальности и музыкальной литературе
Eto posobie javljaetsja nezamenimym dlja tekh pedagogov, kto ne myslit prepodavanie teorii predmeta vne prakticheskogo osmyslenija poluchennykh navykov na khudozhestvennykh primerakh mirovoj muzykalnoj klassiki. Osnovu sbornika sostavljajut otryvki iz khrestomatijnykh klassicheskikh shedevrov, traditsionno izuchaemykh v kurse muzykalnoj literatury. Vse eti fragmenty raspredeleny po pjati osnovnym temam kursa solfedzhio dlja srednikh i starshikh klassov: intervaly, akkordy, razlichnye ritmicheskie risunki, garmonicheskij major i khromatizm. Zanimajas slukhovym analizom, uchenik ne tolko uchitsja raspoznavat na slukh otdelnye elementy muzykalnoj rechi, no slyshit eti elementy v tselostnoj muzykalnoj fakture, postigaja mekhanizm ikh vzaimodejstvija v svoej sovokupnosti.
Formy raboty s khrestomatiej ne ischerpyvajutsja lish slukhovym analizom otryvkov. Ne menee poleznym dlja uchenika budet i zritelnyj analiz, vospityvajuschij umenie orientirovatsja v notnom tekste, stol neobkhodimoe na zanjatijakh po spetsialnosti i muzykalnoj literature
Eto posobie javljaetsja nezamenimym dlja tekh pedagogov, kto ne myslit prepodavanie teorii predmeta vne prakticheskogo osmyslenija poluchennykh navykov na khudozhestvennykh primerakh mirovoj muzykalnoj klassiki. Osnovu sbornika sostavljajut otryvki iz khrestomatijnykh klassicheskikh shedevrov, traditsionno izuchaemykh v kurse muzykalnoj literatury. Vse eti fragmenty raspredeleny po pjati osnovnym temam kursa solfedzhio dlja srednikh i starshikh klassov: intervaly, akkordy, razlichnye ritmicheskie risunki, garmonicheskij mazhor i khromatizm. Zanimajas slukhovym analizom, uchenik ne tolko uchitsja raspoznavat na slukh otdelnye elementy muzykalnoj rechi, no slyshit eti elementy v tselostnoj muzykalnoj fakture, postigaja mekhanizm ikh vzaimodejstvija v svoej sovokupnosti.
Formy raboty s khrestomatiej ne ischerpyvajutsja lish slukhovym analizom otryvkov. Ne menee poleznym dlja uchenika budet i zritelnyj analiz, vospityvajuschij umenie orientirovatsja v notnom tekste, stol neobkhodimoe na zanjatijakh po spetsialnosti i muzykalnoj literature