Среди многочисленных слагаемых мифа о Гульде есть и такое: этот музыкант — явление исключительное во всех отношениях, никак с окружающими реалиями не связанное. Как будто он инопланетянин. Человек без корней, почти без роду и племени, сам по себе, ни на кого не похожий.
Удивительно, но никому, кроме Кевина Баззаны, не пришло в голову подвергнуть эту аксиому сомнению. Тщательно изучив довольно-таки объемистую мировую гульдиану, Баззана пришел к удивительному выводу: "Гульд есть вполне узнаваемый продукт своей страны, своей провинции, своего города, своего квартала и, наконец, времени, в которое он появился на свет". Позиция автора не голословна — факты, подтверждающие этот тезис, можно найти буквально на каждой странице этого интригующего труда. Впрочем, у книги Баззаны на российском рынке есть еще одно неоспоримое преимущество: столь детальное жизнеописание пианиста, имеющего в России гигантское количество поклонников, появляется впервые.
Sredi mnogochislennykh slagaemykh mifa o Gulde est i takoe: etot muzykant — javlenie iskljuchitelnoe vo vsekh otnoshenijakh, nikak s okruzhajuschimi realijami ne svjazannoe. Kak budto on inoplanetjanin. Chelovek bez kornej, pochti bez rodu i plemeni, sam po sebe, ni na kogo ne pokhozhij.
Udivitelno, no nikomu, krome Kevina Bazzany, ne prishlo v golovu podvergnut etu aksiomu somneniju. Tschatelno izuchiv dovolno-taki obemistuju mirovuju guldianu, Bazzana prishel k udivitelnomu vyvodu: "Guld est vpolne uznavaemyj produkt svoej strany, svoej provintsii, svoego goroda, svoego kvartala i, nakonets, vremeni, v kotoroe on pojavilsja na svet". Pozitsija avtora ne goloslovna — fakty, podtverzhdajuschie etot tezis, mozhno najti bukvalno na kazhdoj stranitse etogo intrigujuschego truda. Vprochem, u knigi Bazzany na rossijskom rynke est esche odno neosporimoe preimuschestvo: stol detalnoe zhizneopisanie pianista, imejuschego v Rossii gigantskoe kolichestvo poklonnikov, pojavljaetsja vpervye.