Монография академика, доктора психологических наук Л. Л. Бочкарёва стала обобщающим трудом в области музыкальной психологии, где отражены материалы курса для студентов, прочитанного им в консерваториях многих стран мира.
Автор предлагает читателю свой универсальный метод анализа текста музыкального произведения и его интерпретаций с позиций индивидуального восприятия: от ощущения музыкального звука, тембра, туше, динамики, ритма, метра до понимания художественного целого. Исследователь опирается на богатый опыт художественного мышления крупнейших композиторов и исполнителей, привлекая широкий ряд первоисточников: высказываний, писем и звукозаписей.
Книга найдет живой отклик как среди специалистов (психологов, культурологов, искусствоведов, музыкантов, актеров, педагогов) и студентов-исполнителей, так и у широкого круга любителей музыки, искусства.
Monografija akademika, doktora psikhologicheskikh nauk L. L. Bochkarjova stala obobschajuschim trudom v oblasti muzykalnoj psikhologii, gde otrazheny materialy kursa dlja studentov, prochitannogo im v konservatorijakh mnogikh stran mira.
Avtor predlagaet chitatelju svoj universalnyj metod analiza teksta muzykalnogo proizvedenija i ego interpretatsij s pozitsij individualnogo vosprijatija: ot oschuschenija muzykalnogo zvuka, tembra, tushe, dinamiki, ritma, metra do ponimanija khudozhestvennogo tselogo. Issledovatel opiraetsja na bogatyj opyt khudozhestvennogo myshlenija krupnejshikh kompozitorov i ispolnitelej, privlekaja shirokij rjad pervoistochnikov: vyskazyvanij, pisem i zvukozapisej.
Kniga najdet zhivoj otklik kak sredi spetsialistov (psikhologov, kulturologov, iskusstvovedov, muzykantov, akterov, pedagogov) i studentov-ispolnitelej, tak i u shirokogo kruga ljubitelej muzyki, iskusstva.