1. Ноты
  2. Ноты: Струнные инструменты
  3. Ноты: Скрипка
  4. Соната No. 3 для скрипки и фортепиано. Клавир и партия.

Соната No. 3 для скрипки и фортепиано. Клавир и партия.

Соната No. 3 для скрипки и фортепиано. Клавир и партия.
Заглянуть внутрь
Год выхода
Оформление
Количество страниц
52
EAN
9790352205093
Цена:
16.00 € 14.55 € без НДС
 
Скоро закончится
В корзину Добавить в избранное
Собрание сочинений по материалам архива композитора.
Серия VI. Камерные сочинения. Том 1. Сочинения для скрипки и фортепиано, скрипки соло и альта соло. Тетрадь 4.

Публикация Собрания сочинений Альфреда Шнитке - совместный проект издательства "Композитор Санкт-Петербург" и Архива Альфреда Шнитке в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Издание рассчитано на исполнителей и исследователей, а также на всех любителей музыки. Главная его задача - сделать произведения композитора более доступными в России и странах СНГ. Тексты публикуемых сочинений сверены с авторскими или авторизованными рукописями и предшествующими изданиями и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке, работавшими с композитором.

Последние сочинения Шнитке - камерные и симфонические - отмечены поисками нового стиля, который отличают предельная экономия средств и, как может показаться, довольно ограниченный лексикон. Эти сочинения выражают новый взгляд на природу и значение интервалов, аккордов, кластеров, а также хроматики, диатоники и четвертитоники как первоначал музыкального языка и структуры. Эмоциональный накал, всегда значительный у Шнитке, в его позднем творчестве связан с особой риторикой структурирования очень простых, но значимых элементов в их разных воплощениях. Слушателю предлагается рассмотреть и услышать эти элементы в очищенном от наслоений виде, "деконтекстуализируя" их.

По собственным словам композитора, его интересовали поиски Йозефа Матиаса Хауэра (1883–1959), открывшего двенадцатитоновую технику раньше Шёнберга и разработавшего ее на иной основе. Действительно, по своей лаконичности и прозрачности последние сочинения Шнитке (Третья скрипичная, Вторая виолончельная, Третья фортепианная сонаты, Вариации для струнного квартета, Девятая симфония, Второй концерт для альта с оркестром) напоминают ясные и почти "кристалличе-ские" по виду партитуры австрийского мастера. Шнитке писал о своем первом впечатлении от музыки Хауэра: "…у меня возникло ощущение, что я столкнулся - в другом мире - с тем, что есть у Веберна. Столкнулся с тем органическим спокойствием этого мира в кристаллически уравновешенном виде". И далее: "…она, конечно, и символ, и музыка,- она живет как бы на грани реального и нереального, на грани, где смыкаются несомненные реальные достоинства… и те, которые в реальном мире не могут реализоваться".
Collected Works. Critical edition based on the composer's archive materials. Series VI. Chamber Works. Volume 1. Works for Violin and Piano, Solo Violin and Solo Viola. Part 4.

The publication of Alfred Schnittke's Collected Works is a joint project of the Compozitor Publishing House Saint-Petersburg and the Alfred Schnittke Archive at Goldsmiths College, University of London. This critical edition is intended for performers, scholars and music lovers interested in Schnittke and his music. Its main purpose is to provide them with access to his scores, which are not readily available in Russia or elsewhere. All the scores have been checked against Schnittke's manuscripts and existing publications of his music аnd have been edited by leading performers who collaborated with the composer.

Schnittke's late compositions - both chamber and orchestral - represent a search for a new style, in which a limited lexicon of musical elements is used with utmost economy. The composer reappraises the nature and meaning of intervals, chords and clusters. He also comes to a new understanding of how diatonic, chromatic and quarter-tone intervallic structures can function as primary resources for musical language and form. The emotional level, always significant in Schnittke's music, is here expressed through the deep meaning afforded to very simple musical ideas as they appear in various incarnations. The composer invites us to watch and to listen as these musical elements are “cleaned” and presented anew through radical decontextualisation.

Schnittke took a great interest in the music and ideas of Josef Matthias Hauer (1883-1959), who devised a twelve-tone technique that pre-dated Schoenberg’s and that worked in a different way. Hauer’s music has a clear, crystalline quality that is also apparent in the musical textures of Schnittke's final works including: Violin Sonata No. 3, Cello Sonata No. 2, Piano Sonata No. 3, Variations for String Quartet, Symphony No. 9 and Concerto No. 2 for viola and orchestra. Schnittke wrote of his first impressions of Hauer’s music: “…I had a feeling that I had encountered - in a different way - something that is also found in Webern’s music. I encountered a sense of calm, organic in nature and based on the music’s crystallized and well-balanced structure... there is, of course, something symbolic about this music, it lives on the border between the real and the unreal, the point at which positive and undoubtedly real things... meet those that cannot be implemented in the real world.”
Sobranie sochinenij po materialam arkhiva kompozitora.
Serija VI. Kamernye sochinenija. Tom 1. Sochinenija dlja skripki i fortepiano, skripki solo i alta solo. Tetrad 4.

Publikatsija Sobranija sochinenij Alfreda Shnitke - sovmestnyj proekt izdatelstva "Kompozitor Sankt-Peterburg" i Arkhiva Alfreda Shnitke v Goldsmits-kolledzhe Londonskogo universiteta. Izdanie rasschitano na ispolnitelej i issledovatelej, a takzhe na vsekh ljubitelej muzyki. Glavnaja ego zadacha - sdelat proizvedenija kompozitora bolee dostupnymi v Rossii i stranakh SNG. Teksty publikuemykh sochinenij svereny s avtorskimi ili avtorizovannymi rukopisjami i predshestvujuschimi izdanijami i otredaktirovany veduschimi ispolniteljami muzyki Shnitke, rabotavshimi s kompozitorom.

Poslednie sochinenija Shnitke - kamernye i simfonicheskie - otmecheny poiskami novogo stilja, kotoryj otlichajut predelnaja ekonomija sredstv i, kak mozhet pokazatsja, dovolno ogranichennyj leksikon. Eti sochinenija vyrazhajut novyj vzgljad na prirodu i znachenie intervalov, akkordov, klasterov, a takzhe khromatiki, diatoniki i chetvertitoniki kak pervonachal muzykalnogo jazyka i struktury. Emotsionalnyj nakal, vsegda znachitelnyj u Shnitke, v ego pozdnem tvorchestve svjazan s osoboj ritorikoj strukturirovanija ochen prostykh, no znachimykh elementov v ikh raznykh voploschenijakh. Slushatelju predlagaetsja rassmotret i uslyshat eti elementy v ochischennom ot nasloenij vide, "dekontekstualiziruja" ikh.

Po sobstvennym slovam kompozitora, ego interesovali poiski Jozefa Matiasa Khauera (1883–1959), otkryvshego dvenadtsatitonovuju tekhniku ranshe Shjonberga i razrabotavshego ee na inoj osnove. Dejstvitelno, po svoej lakonichnosti i prozrachnosti poslednie sochinenija Shnitke (Tretja skripichnaja, Vtoraja violonchelnaja, Tretja fortepiannaja sonaty, Variatsii dlja strunnogo kvarteta, Devjataja simfonija, Vtoroj kontsert dlja alta s orkestrom) napominajut jasnye i pochti "kristalliche-skie" po vidu partitury avstrijskogo mastera. Shnitke pisal o svoem pervom vpechatlenii ot muzyki Khauera: "…u menja vozniklo oschuschenie, chto ja stolknulsja - v drugom mire - s tem, chto est u Veberna. Stolknulsja s tem organicheskim spokojstviem etogo mira v kristallicheski uravnoveshennom vide". I dalee: "…ona, konechno, i simvol, i muzyka,- ona zhivet kak by na grani realnogo i nerealnogo, na grani, gde smykajutsja nesomnennye realnye dostoinstva… i te, kotorye v realnom mire ne mogut realizovatsja".
Похожие товары
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2009
    Мягкая обложка
    16.00 €
    14.55 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2015
    Мягкая обложка
    16.00 €
    14.55 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2011
    Мягкая обложка
    16.00 €
    14.55 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2010
    Мягкая обложка
    16.00 €
    14.55 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2009
    Мягкая обложка
    16.00 €
    14.55 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2010
    Мягкая обложка
    26.00 €
    23.64 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2020
    Мягкая обложка
    26.00 €
    23.64 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2017
    Мягкая обложка
    28.00 €
    25.45 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2019
    Мягкая обложка
    18.00 € 12.60 €
    11.45 € без НДС
  • Шнитке Альфред Гарриевич
    Год выхода: 2018
    Мягкая обложка
    16.00 €
    14.55 € без НДС