Данное издание знакомит с различными фортепианными транскрипциями и переложениями Генриха Альбертовича Пахульского (1852-1921) - выдающегося композитора, пианиста, педагога, профессора Московской консерватории, современника и друга П.И. Чайковского, С.И. Танеева, А.С. Аренского. В сборнике впервые наиболее полно представлены двухручные обработки музыканта, который был известен в свое время не только как автор оригинальных сочинений, но и как замечательный транскриптор, создатель прежде всего мастерских клавиров симфонических произведений Чайковского, который неоднократно отмечал их непревзойденные достоинства.
Издание снабжено развернутой сопроводительной статьей составителя, в которой освещается жизненный и творческий путь незаурядного музыканта и рассматриваются история создания и стилистические особенности его обработок. Даются также краткие исполнительские комментарии.
Разные по размеру и уровню пианистической сложности, переложения и транскрипции Пахульского могут обогатить репертуар как ученика ДМШ, учащегося музыкального училища, студента ВУЗа, так и концертирующего артиста. Обработки Пахульского несомненно заинтересуют также многочисленных пианистов-педагогов различных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ
Н. Б. Путина. Г.А. Пахульский и его фортепианные переложения
и транскрипции
Две польские народные песни: 1. Песня жнецов
2. Песня нищих
С. Монюшко. О, мать моя!
А. С. Аренский. Кокетка
ПЖ Чайковский. Ночь
П.И. Чайковский. Вальс из Серенады для струнного оркестра
П.И. Чайковский. Вальс из Симфонии № 5
Г.А. Пахульский. Прелюдия из Оркестровой сюиты
Г.А. Пахульский. Торжественный марш
Исполнительские и текстовые комментарии
Dannoe izdanie znakomit s razlichnymi fortepiannymi transkriptsijami i perelozhenijami Genrikha Albertovicha Pakhulskogo (1852-1921) - vydajuschegosja kompozitora, pianista, pedagoga, professora Moskovskoj konservatorii, sovremennika i druga P.I. Chajkovskogo, S.I. Taneeva, A.S. Arenskogo. V sbornike vpervye naibolee polno predstavleny dvukhruchnye obrabotki muzykanta, kotoryj byl izvesten v svoe vremja ne tolko kak avtor originalnykh sochinenij, no i kak zamechatelnyj transkriptor, sozdatel prezhde vsego masterskikh klavirov simfonicheskikh proizvedenij Chajkovskogo, kotoryj neodnokratno otmechal ikh neprevzojdennye dostoinstva.
Izdanie snabzheno razvernutoj soprovoditelnoj statej sostavitelja, v kotoroj osveschaetsja zhiznennyj i tvorcheskij put nezaurjadnogo muzykanta i rassmatrivajutsja istorija sozdanija i stilisticheskie osobennosti ego obrabotok. Dajutsja takzhe kratkie ispolnitelskie kommentarii.
Raznye po razmeru i urovnju pianisticheskoj slozhnosti, perelozhenija i transkriptsii Pakhulskogo mogut obogatit repertuar kak uchenika DMSh, uchaschegosja muzykalnogo uchilischa, studenta VUZa, tak i kontsertirujuschego artista. Obrabotki Pakhulskogo nesomnenno zainteresujut takzhe mnogochislennykh pianistov-pedagogov razlichnykh uchebnykh zavedenij.
SODERZHANIE
N. B. Putina. G.A. Pakhulskij i ego fortepiannye perelozhenija
i transkriptsii
Dve polskie narodnye pesni: 1. Pesnja zhnetsov
2. Pesnja nischikh
S. Monjushko. O, mat moja!
A. S. Arenskij. Koketka
PZh Chajkovskij. Noch
P.I. Chajkovskij. Vals iz Serenady dlja strunnogo orkestra
P.I. Chajkovskij. Vals iz Simfonii № 5
G.A. Pakhulskij. Preljudija iz Orkestrovoj sjuity
G.A. Pakhulskij. Torzhestvennyj marsh
Ispolnitelskie i tekstovye kommentarii