Ruslania.com
Книги Ноты и книги о музыке Периодика Музыка Видеопродукция Мультимедия Карты
Моя корзина
Вход
Регистрация
Есть вопрос?
О нас
Контакты и магазин
Распродажа
Руслания рекомендует
Без почтовых расходов
Специальные предложения:  
Для дилеров

Для преподавателей
ru Русский ru Russkij fi Suomi us uk English de Deutsch fr Français es Español se Svenska Валюта: EUR USD GBP
Печатная продукция и сувениры
Ищете что-то конкретное?
Представьтесь пожалуйста, если Вы уже зарегистрировались, или перейдите на Регистрацию
Я ищу:  
Где:   расширенный поиск
Вы здесь: Главная » Ноты и книги о музыке » Дополнительная информация о книге
  • Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI - начала XVII века

    О чем сообщает название полифонической пьесы? Как уяснить смысл сформулированного автором облиго и найти в пьесе указанное им число тем, не больше и не меньше? Какое отношение имеет система гексахордов к полифонической технике — к знакомой каждому инверсии и мало кому известному инганно? И как разобраться в тематической мозаике, образованной многочисленными комбинациями трех или четырех тем, а иногда и модификациями одной-единственной темы? Ответы на эти и другие вопросы содержит данная книга — первый опыт описания полифонической практики периода инганно (вторая половина XVI — начало XVII в.) и соответствующих сведений из трактатов (вторая половина XVI-XVIII в.).

    Книга адресована музыковедам, исполнителям и просвещенным любителям музыки.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    ГЛАВА ПЕРВАЯ
    Авторские разъяснения по поводу полифонической пьесы
    Название пьесы
    Номер тона
    Число тем и то, что из этого следует
    Порядок появления тем: два правила Берарди
    Каждая из тем вступает в своем голосе
    Все голоса вводятся с одной и той же темой
    Смешанные случаи
    Облиго
    Облиго как указание на мелодический источник
    Солъмизационное облиго
    Облиго как композиционное правило
    Контрапунктическое изобретение в качестве облиго
    Поиски новых возможностей музыкального языка в качестве облиго
    Перфидия, или пертинация, — род ритмического облиго
    Информация об особенностях сочинения, размещенная в нотном тексте. Вторая книга клавирных сочинений Трабачи
    ГЛАВА ВТОРАЯ
    Техника инверсии. Слоги и звуки: опыт классификации
    Инверсия с сохранением тонов и полутонов: преобразование одноголосных построений
    Mi-fa как центр инверсии
    Сочетание гексахордов при обращении вокруг mi-fa
    Особенности пропосты и риспосты в канонах и имитациях с обращением по гексахордовому принципу. Роль слогов mi-fa
    Инверсия на основе одного гексахорда
    «Фуга» в обращении с интервалом ut-la, равным большой сексте ↑ или малой терции ↓
    «Фуга» в обращении с интервалом re-sol, равным чистой кварте ↑ или чистой квинте ↓
    «Фуга» в обращении с интервалом mi-fa, равным малой секунде (малой ноне) ↑ или большой септиме ↓
    Инверсия на основе гексахордов квинтового соотношения
    «Фуга» в обращении с интервалом ut-la, равным большой дециме (терции)↑ или малой сексте ↓
    «Фуга» в обращении с интервалом ut-la, равным большой ноне (секунде) ↑ или малой септиме ↓
    «Фуга» в обращении с интервалами re-sol («доминантовое» соотношение гексахордов) и sol-re («субдоминантовое» соотношение гексахордов)
    «Фуга» в обращении с интервалом mi-fa, равным малой сексте ↑ или большой терции ↓
    «Фуга» в обращении с интервалом fa-mi, равным тритону
    Инверсия на основе гексахордов секундового соотношения
    Инверсия с сохранением тонов и полутонов: преобразование многоголосных построений
    Инверсия без сохранения тонов и полутонов
    Терцовый тон трезвучия как ось симметрии
    Инверсия как шифр: принцип переменной оси симметрии. Десятая фантазия Фрескобальди
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ
    Несколько сюжетов из истории, теории и практики инганно
    Инганно и родственные ему понятия в трактатах XVI-XVIII веков
    «Фуга» с подменными «нотами» и инганно
    Мутация и инганно
    Наглядные инганни: последовательные преобразования одной и той же темы
    Эксперимент с utremifa sol la
    Практика инганно в сочинениях на ut re mi fa sol la
    Два каприччио Фрескобальди на гексахордовую тему
    Техника инганно на разных стадиях ее существования
    Инганно как инструмент смены правила по ходу канона: 1550-1570-е годы
    Инганни в ричеркарах Кодекса Бурдене: конец 1550-х — начало 1560-х годов
    Кульминационная фаза в истории инганно: 1586-1615 годы
    Выработка общих правил
    «Ложные» полутоны и инганно
    «Странные» хроматические темы и инганно: гипотеза Джексона
    Постскриптум
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
    Техника инганно. Слоги и звуки: опыт классификации
    I. Квинтовые инганни
    Одноходовые инганни: транспозиция части темы
    «Случайные» инганни
    Транспозиции, отдаляющие mi от fa
    Инганно «вместо» мутации
    Многоходовые квинтовые инганни
    Замещение одного звука темы
    Игра повторяющихся звуков и слогов
    Запланированные мелодические результаты «подлогов»
    Иллюзия обращения
    Ходы по тонам трезвучия
    Вытягивание темы в линию
    Намеренное искажение контура темы
    «Исправление» «странной» темы посредством инганно
    II. Секундовые инганни
    Секундовые инганни как пробы тонального ответа
    Секундовые инганни как инструменты превращения хроматической темы в диатоническую и наоборот
    ГЛАВА ПЯТАЯ
    Тематическая мозаика. Техника инганно в условиях многоголосия
    I. О тематическом составе пьесы, написанной по мозаическому принципу
    Сходство тем и связанные с ним контрапунктические эффекты
    Обыгрывание сходств и различий между темами как прием
    Тематические превращения в Двенадцатой фантазии Фрескобальди
    II. Организация музыкального материала в мозаической полифонии
    Голосоведение как выстраивание тематического ряда
    Мозаическая «кладка» из неизменных тем
    Рельеф и фон
    Пассажные связки в мозаической фактуре
    Имитации и квазиимитации
    Обновление ладогармонической подачи мозаического контрапункта
    3. Комбинаторика неизменных тем в Девятом ричеркаре Фрескобальди
    Мозаика при участии инганно и изменений ритмической плотности темы
    Многотемная мозаика с использованием инганно
    Мозаика в сочинении на одну тему: опыт Фрескобальди
    Заключение
    Источники и литература
    Указатель имен
    Автор(ы): Гервер Лариса
    240 страниц, Мягкая обложка
    Издатель/ Изготовитель: Композитор (Москва) 2018 г.

    Язык: Русский
    Ean: 9785826902318
    ISBN: 978-5-8269-0231-8
    Категория: Книги о музыке и музыкантах;
    BIC-code(s): AV
    Цена:  14.00 €
    (12.73 € без НДС)
    Отправка: 1-3 недели после оформления заказа

    Количество: Добавить товар в Вашу корзину
    Взять на заметку

Выберите страну доставки издания: