Первая полноценная книга стихотворений поэта и музыканта Юрия Шевчука.
Альбом иллюстрирован редкими фотографиями из семейного архива Юрия Юлиановича.
Юрий Шевчук много лет отмахивается: "Да какой я поэт!" и подписывается музыкантом. Он не страдает ни манией величия, ни комплексом неполноценности. От первой его страхует постоянно работающее самосознание (как раз отличающее настоящих поэтов), от второго - полные залы на всех концертах в любом уголке страны (а ездит он постоянно). Многое из вошедшего в альбом стихов, - тексты песен. Но и на бумаге, без музыки, они, что замечательно, - живут. Не снижается их актуальность, пронзительность и глубина, не улетучивается характерная шевчуковская интонация, - а это, увы, часто случается с текстами песен, оторванными от мелодий.
Но и самым ревностным почитателям Шевчука известно по концертам и записям далеко не все, что вошло в "Сольник". В книге собраны также нигде не публиковавшиеся ранее стихи, изначально не предназначенные для пения.
"Сольник" - это одновременно целая философия, неисчерпаемый образ и "the best" Юрия Шевчука
Pervaja polnotsennaja kniga stikhotvorenij poeta i muzykanta Jurija Shevchuka.
Albom illjustrirovan redkimi fotografijami iz semejnogo arkhiva Jurija Julianovicha.
Jurij Shevchuk mnogo let otmakhivaetsja: "Da kakoj ja poet!" i podpisyvaetsja muzykantom. On ne stradaet ni maniej velichija, ni kompleksom nepolnotsennosti. Ot pervoj ego strakhuet postojanno rabotajuschee samosoznanie (kak raz otlichajuschee nastojaschikh poetov), ot vtorogo - polnye zaly na vsekh kontsertakh v ljubom ugolke strany (a ezdit on postojanno). Mnogoe iz voshedshego v albom stikhov, - teksty pesen. No i na bumage, bez muzyki, oni, chto zamechatelno, - zhivut. Ne snizhaetsja ikh aktualnost, pronzitelnost i glubina, ne uletuchivaetsja kharakternaja shevchukovskaja intonatsija, - a eto, uvy, chasto sluchaetsja s tekstami pesen, otorvannymi ot melodij.
No i samym revnostnym pochitateljam Shevchuka izvestno po kontsertam i zapisjam daleko ne vse, chto voshlo v "Solnik". V knige sobrany takzhe nigde ne publikovavshiesja ranee stikhi, iznachalno ne prednaznachennye dlja penija.
"Solnik" - eto odnovremenno tselaja filosofija, neischerpaemyj obraz i "the best" Jurija Shevchuka